"Где живет капелька"


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Где живет капелька"
Автор: Абдулазизова Сидрат Садрудиновна

Занятие по экологии в подготовительной группе«Где живёт Капелька?»Цель:
  • Дать детям представление о том, что вода очень важна для всех живых существ: вода – источник жизни.
  • Сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека.
  • Учить понимать, что чистая вода – это бесценный дар природы, который нужно беречь.
  • Прививать бережное отношение к воде.
  • (Воспитатель приводит в группу девочку-Капельку)М /пр.: - Познакомьтесь, это Капелька и она хочет разыскать своих сестричек.Капелька: Здравствуйте, я Капелька. Меня пригласили в гости мои сестрички, которые живут у вас в д/саду. Помогите мне, ребята, их разыскать.Восп-ль: Ребята, а где же у нас в д/с могут жить капельки воды?Дети:
  • В комнатных растениях – цветы живые и без воды завянут, засохнут и погибнут.
  • В аквариуме – рыбы живут в воде, без неё они погибнут. Им надо много воды, чтобы плавать.
  • В группе надо мыть игрушки.
  • Миляуше Равиловне надо много воды, чтобы мыть посуду, полы, вытирать пыль.
  • Надежде Михайловне надо много воды, чтобы стирать в д/саду бельё.
  • На кухне надо много воды, чтобы приготовить обед всем детям.
  • В туалете нужна вода, чтобы умываться.
  • (После каждого ответа на мольберт вывешивается капелька)Капелька:«Без меня вам не умыться, не наесться, не напиться!Смею вам я доложить: «Без воды вам не прожить!»Вы меня в реке найдёте и в сыром лесном болоте,Путешествует всегда ваша спутница – вода!»Восп-ль: Где ещё в природе встречается вода?Дети: В пруду, озере, ручейке, море, океане, роднике, луже.Восп-ль: А какой может быть вода в этих водоёмах?Дети: Грязной, чистой, пресной, солёной,Восп-ль: И тухлой в болоте. Ребята, вода из большой реки течёт по трубам, по водопроводу и попадает к нам в д/с и в ваш дом. А какой водой мы с вами пользуемся? Какая вода течет из крана?Дети: Чистая и пресная.(Экспериментальная деятельность)Восп-ль: Перед вами 2 стакана с водой. Вода в них одинаковая?Дети: Нет чистая и грязная.Восп-ль: А вы хотели бы выпить эту воду? Почему? А эту? Почему? Давайте вместе попробуем очистить грязную воду. Для этого возьмём воронку, вложим специальную ткань-фильтр и начнём пропускать грязную воду через эту воронку. Посмотрим, что у нас получится?Эксперимент мы проведем,Воду чистую найдем.Грязь не пустим через фильтр,Чтобы водой могли напиться!Вода стала чистой, и если её вскипятить, то можно будет её выпить, а фильтр стал грязный.Восп-ль: Да, без чистой воды мы не сможем прожить. Нам нужна только чистая вода! Кому ещё нужна чистая, пресная вода?(Дети выбирают карточки и прикрепляют к схеме)Дети: Растениям, человеку, птицам, рыбам, зверям, дом. животным насекомым.Восп-ль: А сейчас мы отдохнём.Физ. минуткаКостя утречком проснулся,Сам оделся, сам обулсяИ скорее на просторВышел из дому во двор.Видит – множество зеркалКто – то всюду разбросал.В зеркалах огромный домОтразился кверху дномОтразился карагач,И на нём сидящий грач.Присмотрелся – и, друзья,Вдруг увидел он себя.Интересно Косте стало –На себя ботинком встал они его ботинок сходуВдруг нырнул. Куда? Под воду.Вот такие вот дела!Это что за зеркала?Восп-ль: Отдохнули, а теперь расскажем, как человек использует воду?(Дети находят, показывают картинку и рассказывают)Дети: Умывается, моется под душем, в ванной, в бане, стирает, убирает дома, поливает огород, поля, готовит обед, пьёт, поит животных.Восп-ль: Использует на фабриках и заводах. Очень много пресной воды люди тратят, а много ли её в природе?(Высказывания детей)Капелька: Очень, очень мало пресной воды на земле и её надо беречь и экономить.Восп-ль:
  • Да, воду надо беречь!!!
  • Не выливать и ничего не бросать в реку.
  • Не мыть машины на берегу.
  • На заводах и фабриках строить очистные сооружения.
  • (Рассмотреть иллюстрации)От загрязнения страдает всё живое: погибают в грязной реке растения и рыбы, грязная вода вредна для животных, птиц и здоровья человека. Не пейте некипяченую воду из реки, озера – в ней могут быть микробы.А как воду можно экономить?Дети:
  • При умывании не включать сильно кран, чтобы много воды не утекло.
  • Закрывать хорошо кран после потребления.
  • Охлаждать летом газ. воду, квас в холодильнике, а не под струёй воды.
  • Восп-ль: Молодцы, правильно. Сейчас я вам прочитаю стих о том, что может случиться, если не экономить воду.(Чтение стих. Б Заходера «Что случилось с рекой»)Течёт река издалека… Течёт река…Течёт река…Как хорошо, когда река и широка, и глубока!Над ней – пышнее облака, свежей дыханье ветерка,Стройнее, выше лес над ней, и луг прибрежный – зеленей!..Течёт река… Течёт река… Поит поля и города,Несёт и лодки, и суда, и рыбы ходят в глубине,И раки ползают на дне. Ты хороша река, веснойИ осень, и в летний зной! Купанье!Что за благодать! Кому – попробуй отгадать!Приятней плыть в живой волне: рыбятам или ребятне?Вся живность счастлива вполне! Но что такое? Караул!!!Нет, нет, никто не утонул. Нет, нет, как раз наоборот:На мель садится пароход! Средь бела дня какой скандал!Наверно, лоцман маху дал? Да нет! Далёко до буйка…Тут глубока была река. Была. Вот именно – Б Ы Л А.Была, да, видимо, сплыла. Ах, реку мы не узнаём.Река становится ручьём! Уже и лодки на мели,Пловцы вдруг посуху пошли, а рыбы?В горе и тоске бедняжки бьются на песке!Так что же с ней стряслось, с рекой?Увы, друзья, ответ такой: Дошкольник Сидоров ИванЗабыл закрыть на кухне кран.Вы скажете: «Какой пустяк!» Пустяк… Добро б ручей иссяк,А то вон из-за пустяка пропала целая река!Капелька: Ребята, запомните пословицу: «Закрывай покрепче кран, чтоб не вытек океан».Восп-ль: Давайте повторим её вместе и на память мы с Капелькой вам хотим подарить волшебную капельку, которая будет поить вас живительной силой, только вы не забывайте о пользе воды и бережном к ней отношении.(Капелька раздаёт детям голубые стеклянные бусины)