«Формирование навыков самообслуживания как основа развития трудовой деятельности ребёнка-дошкольника»


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: «Формирование навыков самообслуживания как основа развития трудовой деятельности ребёнка-дошкольника»
Автор: АРХИПОВ ВИТАЛИЙ СЕРГЕЕВИЧ

Организация методической работы в ДОО.В дошкольном образовательном учреждении организатором методической работы является старший воспитатель, поэтому в повседневном общении его также называют методистом. Именно в слове «методист», в каждой букве направление, содержание, суть работы.
  • Миссионер. Должен убедить поверить в то, во что верит сам, уметь увлечь, повести за собой.
  • Единомышленник. Основное желание - сделать так, чтобы весь коллектив мыслил в едином порыве, был нацелен на работу.
  • Творец. Постоянно находится в творческом поиске.
  • Организатор. Создание рациональной структуры ДОУ, которая направлена на обеспечение качества образовательного процесса.
  • Дипломат. Нельзя эффективно руководить людьми, если ты не умеешь находить подход к человеку, если не способен на компромисс. Дипломат не имеет права на грубость и раздражение, на невнимание и нерешительность. Он должны быть мудрым, гибким и высокопрофессиональным.
  • Изобретатель. Новатор, источник идей, информации.
  • Стратег. Старший воспитатель должен владеть искусством, основанным на правильных и далеко идущих прогнозах.
  • Тактик. Разработка приемов, способов достижения поставленной цели.
  • Старший воспитатель или методист это стратег и тактик воспитательно-образовательного процесса.В ДОУ построена следующая система работы методиста.Основные направления в деятельности старшего воспитателя, направленные на повышение качества образовательного процесса:ПланированиеСтарший воспитатель (методист) осуществляет планирование:
  • годового плана ДОУ;
  • перспективного плана по разделам программы;
  • перспективного плана по различным направлениям деятельности ДОУ;
  • перспективного и календарного плана деятельности старшего воспитателя.
  • Одним из условий полноценного планирования является мониторинг деятельности дошкольного учреждения и включает в себя следующую информацию:
  • выполнение и усвоение детьми программного материала по всем направлениям;
  • уровень готовности детей подготовительных групп к обучению в школе;
  • мониторинг участия педагогов в методических мероприятиях;
  • создание условий комфортного пребывания детей и т.д.
  • Организация
  • распределение видов деятельности согласно возрастным особенностям детей;
  • организацию работы педагогов;
  • обеспечение выполнения программы;
  • постоянный анализ состояния учебно-методической и воспитательной работы и принятие на его основе конкретных мер повышения эффективности методической работы.
  • Работа с коллективом разнообразна и включает в себя следующие направления:
  • анкетирование;
  • консультации разных форм: индивидуальные, групповые;
  • педагогические советы, семинары, практикумы и другие формы организационно-методических мероприятий;
  • открытые просмотры НОД, взаимопосещения;
  • обмен опытом (наставничество, педагогическая практика);
  • организация работы «Школы молодого воспитателя»;
  • участие педагогов в работе методических объединений;
  • повышение квалификации педагогов.
  • КонтрольМетодист осуществляет контроль за работой педагогов:
  • систематически проверяет планы учебно-воспитательной работы;
  • по графику посещает НОД в группах;
  • следит за выполнением годового плана работы, решений, принятых на заседаниях педсовета.
  • Каждый контроль имеет логическое завершение в виде обсуждения, рекомендаций, поощрения, внедрения и выявления опыта.Работа с родителями и социумом - важное направление в деятельности старшего воспитателя, которое заключается в следующем:
  • информирование родителей на родительских собраниях о содержании работы с детьми по разделам программы;
  • подготовка стендов, папок-передвижек, посвященных семейному воспитанию и пр.;
  • налаживание контактов с социокультурными учреждениями.
  • Творческой атмосфере в дошкольном учреждении способствует активная, поставленная на научную основу деятельность старшего воспитателя. Именно он должен показывать пример в стремлении овладеть новыми знаниями, в использовании нестандартных приемов в работе с детьми и педагогами. Старший воспитатель должен хорошо узнать каждого педагога и выбрать те формы и методы работы, которые, в конечном итоге, будут содействовать созданию коллектива единомышленников, главная цель которого забота о благополучии и развитии самых маленьких членов общества.