«Формирование навыков самообслуживания как основа развития трудовой деятельности ребёнка-дошкольника»
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: «Формирование навыков самообслуживания как основа развития трудовой деятельности ребёнка-дошкольника»
Автор: АРХИПОВ ВИТАЛИЙ СЕРГЕЕВИЧ
Организация методической работы в ДОО.В дошкольном образовательном учреждении организатором методической работы является старший воспитатель, поэтому в повседневном общении его также называют методистом. Именно в слове «методист», в каждой букве – направление, содержание, суть работы.Миссионер. Должен убедить поверить в то, во что верит сам, уметь увлечь, повести за собой.Единомышленник. Основное желание - сделать так, чтобы весь коллектив мыслил в едином порыве, был нацелен на работу.Творец. Постоянно находится в творческом поиске.Организатор. Создание рациональной структуры ДОУ, которая направлена на обеспечение качества образовательного процесса.Дипломат. Нельзя эффективно руководить людьми, если ты не умеешь находить подход к человеку, если не способен на компромисс. Дипломат не имеет права на грубость и раздражение, на невнимание и нерешительность. Он должны быть мудрым, гибким и высокопрофессиональным.Изобретатель. Новатор, источник идей, информации.Стратег. Старший воспитатель должен владеть искусством, основанным на правильных и далеко идущих прогнозах.Тактик. Разработка приемов, способов достижения поставленной цели. Старший воспитатель или методист – это стратег и тактик воспитательно-образовательного процесса.В ДОУ построена следующая система работы методиста.Основные направления в деятельности старшего воспитателя, направленные на повышение качества образовательного процесса:ПланированиеСтарший воспитатель (методист) осуществляет планирование:годового плана ДОУ;перспективного плана по разделам программы;перспективного плана по различным направлениям деятельности ДОУ;перспективного и календарного плана деятельности старшего воспитателя.Одним из условий полноценного планирования является мониторинг деятельности дошкольного учреждения и включает в себя следующую информацию:выполнение и усвоение детьми программного материала по всем направлениям;уровень готовности детей подготовительных групп к обучению в школе;мониторинг участия педагогов в методических мероприятиях;создание условий комфортного пребывания детей и т.д.Организацияраспределение видов деятельности согласно возрастным особенностям детей;организацию работы педагогов;обеспечение выполнения программы;постоянный анализ состояния учебно-методической и воспитательной работы и принятие на его основе конкретных мер повышения эффективности методической работы.Работа с коллективом разнообразна и включает в себя следующие направления:анкетирование;консультации разных форм: индивидуальные, групповые;педагогические советы, семинары, практикумы и другие формы организационно-методических мероприятий;открытые просмотры НОД, взаимопосещения;обмен опытом (наставничество, педагогическая практика);организация работы «Школы молодого воспитателя»;участие педагогов в работе методических объединений;повышение квалификации педагогов.КонтрольМетодист осуществляет контроль за работой педагогов:систематически проверяет планы учебно-воспитательной работы;по графику посещает НОД в группах;следит за выполнением годового плана работы, решений, принятых на заседаниях педсовета.Каждый контроль имеет логическое завершение в виде обсуждения, рекомендаций, поощрения, внедрения и выявления опыта.Работа с родителями и социумом - важное направление в деятельности старшего воспитателя, которое заключается в следующем:информирование родителей на родительских собраниях о содержании работы с детьми по разделам программы;подготовка стендов, папок-передвижек, посвященных семейному воспитанию и пр.;налаживание контактов с социокультурными учреждениями.Творческой атмосфере в дошкольном учреждении способствует активная, поставленная на научную основу деятельность старшего воспитателя. Именно он должен показывать пример в стремлении овладеть новыми знаниями, в использовании нестандартных приемов в работе с детьми и педагогами. Старший воспитатель должен хорошо узнать каждого педагога и выбрать те формы и методы работы, которые, в конечном итоге, будут содействовать созданию коллектива единомышленников, главная цель которого – забота о благополучии и развитии самых маленьких членов общества.