"Опасности вокруг нас"


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Опасности вокруг нас"
Автор: Хакимова Альбина Фарисовна

Развлечение по ОБЖ «Опасности вокруг нас».Цель: Закрепить знание детей правила пожарной безопасности. Закрепить знание детей об опасных предметах, встречающихся в окружающем пространстве.Задачи: Дать представление о том, во что нельзя играть, а во что можно. Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.Оборудование: Спички, ножницы, игла, молоток, таблетки, сундучок, шарик, конверт с загадкой, иллюстрации игрушек, иллюстрации с изображением опасных предметов (спички, таблетки, игла, ножницы, молоток, сказочный персонаж Зайчик, красный фломастер, игрушки для танца.Ход занятия.Сюрпризный момент: Воздушный шарик с конвертом.Воспитатель: Ребята, посмотрите,  к нам залетел воздушный шар, а с ним конверт. Сейчас посмотрим что в нем.Открывает конверт и читает загадку.Загадка:Это тесный-тесный дом: сто сестричек жмутся в нем.И любая из сестер может вспыхнуть, как костер!Не шути с сестричками, тоненькими (спичками)Ответы детей…..Воспитатель: Правильно это спички (показывает коробок со спичками)Ребята, а вы хотите поиграть со спичками?Ответы детей: Нет…Воспитатель: А почему?Дети: Потому что они очень опасные.Воспитатель: А что может случиться, если мы зажжем спичку?Ответы детей (пожар, можно обжечься, загорится все вокруг).Стук в дверь. В группу входит Зайчик с перебинтованной рукой и ногой.Воспитатель: Здравствуй Зайка, что с тобой случилось? Почему ты перебинтован?Зайчик: Здравствуйте ребята! Мы с Мишкой решили поиграть со спичками, хотели развести костер. Но внезапно горящая спичка упала на пол и все кругом загорелось. Я обжог себе лапку и ножку, а Мишку отвезли в больницу его там лечат врачи.Воспитатель: Какая беда. Ты присядь Зайка, а ребята тебе расскажут с чем нельзя играть.Зайка садится, а в руке держит коробку.Воспитатель: Я смотрю Зайчик ты с собой что-то принес?Зайчик: Да я принес с собой свои игрушки. Может поиграем?Отдает воспитателю коробку, в которой лежат: иголка, ножницы, молоток и таблетки.Воспитатель: Посмотрим, какие игрушки ты нам принес (достает иголку).Ребята посмотрите что это?Дети: иголка.Воспитатель: Зайка зачем тебе иголка?Зайчик: Я хотел с ней играть. Ведь она блестящая, тоненькая и (делает вид, что думает)Воспитатель: Острая. Ребята скажите Зайке если взять иголку, то можно об нее?Дети: уколоться и будет очень больно.Воспитатель: Правильно. А зачем нужна иголка?Дети: что бы шить.Воспитатель: А если у вас что-то оторвалось, то к кому надо обратиться?Дети: к маме, папе, к бабушке.Воспитатель: Правильно, только взрослые умеют шить иголкой.Достает ножницы.Воспитатель: А это что такое?Дети: ножницы.Воспитатель: Ну а теперь Зайка, скажи зачем тебе ножницы?Зайчик: Я просто хотел что-нибудь постричь ножницами.Воспитатель: Ребята скажите Зайке можно ли брать ножницы?Дети: нет, потому что можно порезаться.Воспитатель: Правильно. Запомни Зайка, что есть такие предметы, которые могут нанести вред нам. Эти предметы называются-опасные. Ребята какие предметы опасные принес Зайка?Дети: иголка, ножницыЗайчик: Ребята какие вы умные, а я и не мог даже подумать что эти все предметы могут нанести мне вред.Воспитатель достает таблетки.Воспитатель: Зайка, скажи, зачем тебе таблетки? ведь они совсем не похожи на игрушку. Ребята, а для чего нам нужны лекарства?Дети: чтобы лечиться.Воспитатель: Зайка, тебе эти таблетки врач прописал?Зайчик: Нет, я сам решил, если вдруг у меня заболит ножка или голова, то я выпью таблетку и у меня все сразу пройдет.Воспитатель: А разве ты знаешь, какую нужно выпить таблетку?Зайчик: Нет, незнаю.Воспитатель: А вы ребята знаете, какую надо выпить таблетку?Дети: нет.Воспитатель: а если вы заболели, к кому надо обращаться за помощью?Дети: к маме, бабушке, врачу, папе.Воспитатель: Правильно только взрослые знают, какое нужно выпить лекарство. Ой, ребята, а если бы Зайка выпил таблетки, что бы с ним случилось?Дети: у него заболел живот, он отравился.Воспитатель: Ты слышал Зайка, что тебе дети говорят. Так что запомни, пожалуйста правила: никогда не бери иголку и ножницы, можешь пораниться. И никогда не бери таблетки и не пытайся сам себя лечить.А сейчас давайте ребята сделаем зарядку. А ты Зайчик можешь повторять за нами.ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.Раз, два, три, четыре, пять!Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)Раз, два, три.Наклонился левый бок.Раз, два, три.А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)И дотянемся до тучки.Сядем на дорожку, (Присели на пол.)Разомнем мы ножки.Раз, два, три!Согнем левую ножку,Раз, два, три.Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)И немного подержали.Головою покачали (Движения головой.)И все дружно вместе встали. (Встали.)Воспитатель: Ну, Зайка давай посмотрим, что у тебя там еще осталось в твоей коробочке.Достает молоток.Воспитатель: Ребята скажите что это?Дети: Молоток.Воспитатель: Зайка, ну а молоток тебе зачем?Зайчик: У меня сломалась машинка, и я хотел отремонтировать ее молотком.Воспитатель: Ребята скажите Зайке разве можно брать тяжелый молоток?Дети: Нет нельзяВоспитатель: А почему, объясните Зайке.Дети: он может упасть на ногу и сломать палец. Будет очень больно.Воспитатель: Теперь ты понял Зайка какие предметы бывают опасные для жизни? А сейчас мы с вами поиграем.На полу раскладываются картинки с изображениями игрушек и опасных предметов. Дети должны взять картинки с тем,  во что можно играть, на полу остаются картинки с изображением опасных предметов.Воспитатель: Ребята молодцы, вы правильно выбрали картинки, а теперь мы с вами напомним Зайке, какие предметы опасные. И зачеркнем красным фломастером, что бы Зайка лучше запомнил правила.Дети называют предметы, и поочереди выходят и зачеркивают их красным фломастером.Воспитатель: Зайка, а сейчас ребята для тебя станцуют со своими любимыми игрушками.Исполняется танец «С игрушками»Зайчик: Спасибо ребята, мне очень понравился ваш танец. И теперь я запомнил, какие предметы опасные и я их никогда не буду брать. Я сейчас пойду к Мишке и обязательно расскажу ему об опасных предметах, что бы он тоже их никогда не брал. Вот вам от меня угощение. До свидания!