Окружающий мир 3 класс В здоровой семье - здоровые дети! (Здоровый образ жизни)


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Окружающий мир 3 класс В здоровой семье - здоровые дети! (Здоровый образ жизни)
Автор: Быханова Светлана Викторовна

VΙΙ Всероссийский конкурс «Учитель здоровья России – 2016»Окружающий мир 3 класс В здоровой семье - здоровые дети!(Здоровый образ жизни) Подготовила учитель начальных классов МОУ «СОШ п. Петровский Краснопартизанского района Саратовской области» Быханова Светлана Викторовна.Предметная область: окружающий мир (автор А. А. Плешаков)Класс: 3 (1 четверть)УМК: «Школа России»Тема урока: «В здоровой семье - здоровые дети!» (Здоровый образ жизни)Тип урока: урок комплексного применения знаний и умений Здоровьесберегающие технологии: рациональная организация занятия в соответствии с возрастными, индивидуальными особенностями и гигиеническими требованиями; рационально организованный двигательный режим; смена видов деятельности; положительная эмоциональная обстановка на уроке.Цель: пропаганда здорового образа жизни. Задачи: формировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни; познакомить с правилами, помогающими сохранить собственное здоровье; организовать деятельность учащихся и родителей для закрепления знаний о здоровом образе жизни;развивать творческие способности, внимание, познавательный интерес;воспитывать ответственное отношение учащихся и родителей к своему здоровью.Оборудование: компьютер, мультимедийное оборудование, интерактивная доска, учебник, рабочая тетрадь, тесты, аудио запись музыки, грамоты, толковые словари, пословицы.Ход урокаМотивация к учебной деятельности. Организационный момент (3 мин.)Учитель: Громко прозвенел звонок, Начинается урок. Наши ушки – на макушке, Глазки широко открыты. Слушаем, запоминаем, Ни минуты не теряем.Прочитайте на доске девиз урока: «Знаешь – говори, не знаешь – слушай и всегда думай!» Давайте все вместе повторим.Сегодня на нашем уроке присутствуют родители, с которыми вы вместе будете работать. Прошу всех встать в круг. Во всех странах мира люди, встречаясь, приветствуют друг друга. Давайте и мы поприветствуем друг друга.  •Арабы скрещивают руки на груди. • Японцы при встрече кланяются.  • Таджик, принимая гостя в своем доме, пожмет протянутую ему руку двумя своими в знак уважения.А как приветствуют друг друга русские? Ученики: Русские пожимают руку и произносят слово «Здравствуйте!» (Все приветствуют друг друга, а затем занимают свои места за партами.) Учитель: Вспомните, что обозначает это слово? Найдите значение слова «здоровье» в толковом словаре. (Ответы детей.) Постановка учебной задачи. Введение в тему. (3 мин.)Учитель: Как вы думаете, о чём пойдёт речь сегодня на уроке? Чем мы будем заниматься на уроке? (Ответы детей и родителей.) Задумывались ли вы когда – нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья? (Ответы.) Учитель: Правильно, потому, что здоровье для человека - самая главная ценность.Учитель: Сегодня весь наш урок мы посвятим здоровому образу жизни.Давайте построим дом под названием «Здоровье». Посовещайтесь и напишите на листочках – брёвнышках, чем является для вас здоровье. На доске соедините эти брёвна и крышу. (Родители и дети выполняют работу совместно.)Прочитайте, что у вас получилось. (Приложение 1).(На доске слова: здоровье, семья, друзья, жизнь, учёба и знаки: + и =.)Кто может составить формулу из этих слов и знаков? (Коллективная работа у доски).Жизнь = здоровье + семья + учёба + друзья Физминутка для глаз (2 мин.) Презентация «Ромашки» (Прилагается)Проверка домашнего задания (3 мин.)Скажите, как связаны между собой организм человека и его здоровье? Тест «Организм человека» (ученик со своей мамой выполняют на доске , 2 человека выполняют на компьютере, 2 человека выполняют задание такого типа на интерактивной доске, остальные – на листочках.) (Приложение 2.) Проверка. (Правильный ответ выводится учителем на экран.)Учитель: Поднимите руки те, у кого нет ошибок (молодцы!), 1 – 2 ошибки (нужно повторить!), 3 и более (поработайте ещё с этой темой).Актуализация знаний (5 мин.) Притча. (Сценка. Участники: дети и родители). Учитель: Какой вывод мы можем для себя сделать? Учитель: На партах лежат конверты со словами. Составьте пословицы. (На доске и за партами, на компьютере и интерактивной доске соединить части пословиц.) Объясните их смысл.Здоровый человек – богатый человек. В здоровом теле – здоровый дух. Здоровье дороже золота. На каждой парте лежит листочек только с одним словом. Вам надо объединиться и составить вместе пословицу. Проверка. (В здоровой семье - здоровые дети!) Слайд 1.Открытие новых знаний (24 мин.)Что нужно делать, чтобы это было на самом деле? (Сохранять и укреплять здоровье.)Работа с учебником.Учебник с. 150 –153 прочитать, ответить на вопросы (читает подготовленный ученик). Нам необходимо составить правила здорового образа жизни. Работа в тетради с. 66 №1 (самостоятельно). Проверка (читают по одному правилу)Семья Китаевых провела дома небольшое исследование. Сейчас они расскажут нам о нём. (Одну неделю всей семьёй выполняли режим дня, составленный совместно; вторую неделю каждый занимался своим делом. Выяснили, что необходимо составить для своей семьи режим дня и стараться выполнять его каждый день. Это объединяет членов семьи, способствует формированию здорового образа жизни.)Физминутка.Я показываю картинки. Если это помогает человеку вести здоровый образ жизни, то хлопаем в ладоши. Если это вредит здоровью, то топаем ногами. Сейчас мы узнаем, с чего же начинается здоровый образ жизни. Учебник с. 150 – 151 (читает ученик). А медсестра расскажет нам о том, как правильно чистить зубы. Слайд 2. ЭОРы по теме «Берегите зубы».Учебник с.151 Правильно питайся (читает ученик). Ответить на вопросы. А наши мамы споют песню о нашей пище. (Приложение 4)Тетрадь «Разговор о правильном питании» с.18 – 19. Прочитать и выполнить задание.Сочетай труд и отдых с. 151. Семья Исаевых работала над проектом «Наш выходной». Послушаем их рассказ и посмотрим презентацию. Давайте составим диаграмму «Отдых» (рисуем на листке, потом выносим на экран.) Смотрим совпадения. Объясните, почему диаграмма должна выглядеть так? Слайд 3.С. 151 Прочитать тему № 4. Попробуйте сами догадаться, о чём пойдёт речь в этом рассказе?На площадку по порядкуСтановись скорее в ряд!На зарядку, на зарядкуПриглашаем всех ребят!Алина с мамой подготовили комплекс упражнений для утренней зарядки. Для чего она нужна? (Выполняют все вместе) Последняя страничка нашей темы «Не заводи вредных привычек!» В школе проходил конкурс «Нет вредным привычкам!» Ребята и родители нашего класса приняли активное участие. Награждается семья Галановых, занявшая 2 место в конкурсе.Домашнее задание, инструктаж по его выполнению (30 сек.)Мальчикам нужно на каждую букву слова «здоровье» придумать и записать слова, которые имеют отношение к здоровому образу жизни. Девочкам нарисовать рисунки, посвящённые нашему уроку.Учебник с. 150 – 153 прочитать, ответить на вопросы.Закрепление изученного материала (2,5 мин.)Так что нужно делать, чтобы быть здоровым?Тест «Если хочешь быть здоров». Проверка (родители и дети меняются листочками). Учитель диктует ответы, они проверяют и выставляют оценки. Нет ошибок – 5, 1 – 2 ошибки – 4, 3 ошибки – 3. (Приложение 5)Рефлексия (2 мин.)Стихотворение «Мы желаем вам, ребята!» (читают родители)Мы желаем вам, ребята,Быть здоровыми всегда.Но добиться результатаНевозможно без труда.Постарайтесь не лениться:Каждый раз перед едойПрежде чем за стол садиться,Руки мойте вы водой.И зарядкой занимайтесь.Ежедневно по утрам.И, конечно, закаляйтесь –Это так поможет вам!Свежим воздухом дышитеПо возможности всегда.На прогулку в лес ходите,Он вам силы даст, друзья.Слайд 4.На экране:Мы хотим быть здоровыми!Мы можем быть здоровыми!Мы будем здоровыми!У вас на парте лежат фигурки, прикрепите на доске рядом с тем высказыванием, которое подходит к вам больше всего.Слайд 5.Давайте ещё раз повторим тему нашего урока “В здоровой семье - здоровые дети Я думаю, что на уроке мы с вами это доказали.А теперь прошу, ребятки,Быстро встаньте по порядку.И нетрудно всем понять,Что урок пора кончать.Все старались, не ленилисьИ многому научились. Литература:Ковалько В. И. Здоровьесберегающие технологии: школьник и компьютер М.: «ВАКО»,2007Менчинская Е. А. Основы здоровьесберегающего обучения в начальной школе, М.: «Вентана – Граф», 2008Методологические рекомендации: Здоровьесберегающие технологии в общеобразовательной школе: методология анализа, формы, методы, опыт применения/ Под ред. М. М. Безруких, В. Д. Сонькина.-М.,2002.Окружающий мир (контрольно – измерительные материалы), М.: «ВАКО»,2013 Безруких М. Разговор о правильном питании. Рабочая тетрадь для школьников, М.:ОЛМА, 2009 Интернет ресурсы:ЭОРы по теме «Береги зубы» Физминутка для глаз http://www.nachalka.com/ Приложение 1 Приложение 2Тест «Организм человека»Главный командный пункт организма. _____________Беленькие ниточки тянутся к мозгу от всех точек тела.______________Опора тела.______________Это плотный мускулистый мешок размером с кулак._______________Бежит она очень быстро, разнося по всему телу кислород и питательные вещества.______________Помогает организму освободиться от лишней влаги и вредных веществ.__________________Они похожи на большую розовую губку.__________________Это главный командный пункт твоей «внутренней кухни».______________Это – наш единственный орган вкуса._______________ Приложение 3ПритчаВ одном доме жил мужчина. Вместе с ним жили его жена, его престарелая мать и его дочь – уже взрослая девушка. Однажды поздно вечером, когда все домочадцы уже легли спать, в дверь кто – то постучал. Хозяин встал и отворил дверь. На пороге стояли трое. «Как вас зовут?» - спросил мужчина. Ему ответили: «Нас зовут Здоровье, Богатство и Любовь, пустите нас к себе в дом». Мужчина задумался. «Вы знаете, - сказал он – у нас в доме только одно свободное место, а вас трое, пойду, посоветуюсь с родными, кого из вас мы сможем принять в нашем доме».Как вы думаете, кого они впустили в свой дом? Почему вы так думаете?Дочь предложила впустить Любовь, жена – Богатство. А больная мать попросила впустить Здоровье. И это неудивительно, поскольку для каждого поколения существуют свои ценности, и человек начинает ценить своё здоровье только при явной угрозе. Приложение 4Песня «О нашей пище»(на мотив песни «Погода в доме» Л. Долиной) Какую пищу есть полезно детям? Вопрос заботит каждую из мам. Строительную функцию отводят Таким необходимым нам белкам. П/в: Важней всего, в меню чтоб было И сыр, и рыба, и орех. А также мясо, творог, яйца, Тогда здоровьем поразим мы всех.2. А как же обойтись без углеводов? Примите их, детишки, по утрам. Они с жирами вместе в непогоду Тепло поддержат в организме нам. П/в: Приложение 5 Тест «Если хочешь быть здоров»А1. Что надо делать, чтобы сохранить здоровье?□ 1) много есть □ 2) много спать □ 3) заниматься физкультурой □ 4) много читатьА2. Почему нужно ложиться спать вовремя?□ 1) чтобы не мешать взрослым □ 2) чтобы не мешать соседям□ 3) потому что закончились детские передачи □ 4) чтобы утром быть бодрымА3. Что может быть одно на всю семью?□ 1) носовой платок □ 2) мыло □ 3) зубная щётка □ 4) расчёскаА4. Как должен падать свет при письме?□ 1) слева □ 2) справа 3) сверху □ 4) со всех сторонА5. Почему надо мыть руки часто?□ 1) чтобы сохранить кожу □ 2) чтобы руки были красивыми□ 3) чтобы не заболеть □ 4) чтобы не расстраивать родителейА6. Как часто надо чистить зубы?□ 1) через час □ 2) один раз в день □ 3) два раза в день □ 4) после еды