"В стране - Чудес"
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "В стране - Чудес"
Автор: Полторацкая Наталья Ивановна
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательноеучреждение детский сад № 32 «Берёзка» Занятие по сенсорному воспитанию с детьми средней группы «В стране - Чудес» Составила: Полторацкая Наталья Ивановна п. Персиановский 2018 г.Цель: обогащение представлений детей о свойствах предметов, их цвете, форме, величине. . Задачи:1. Продолжать учить различать понятия: один и много предметов, закреплять представления о шаре.2. Побуждать детей к нанизыванию предметов и их признаков: цвет, форма, величина.3. Формировать положительное отношение и стремление к здоровому образу жизни.4.Воспитывать отзывчивость, желание помогать другим.Оборудование: макет дерева, на нём 4-5 мешочков с цветными бантиками, маска кота, игрушка – собачка, шары большие и маленькие, полоски цветные (красные, жёлтые, синие) - длинные и короткие; цветные круги по количеству детей, разрезанные на 6 частей; технические средства.Ход занятияДети входят в зал. В зале стоит Дерево, на котором висят яркие мешочки с цветными бантиками.Воспитатель: А у наших у воротЧудо-дерево растёт.Чудо, чудо, чудо, чудоРасчудесное.Не листочки на нём,А мешочки на нём.А мешочки на нём,Словно яблочки растут!Воспитатель: Посмотрите-ка, ребятки, вот оно, какое Чудо – дерево! Подскажите, что на нём растёт?Дети: ( ответы детей ) Воспитатель снимает с ветки Дерева один из мешочков, давайте выясним, что же на нём выросло – для этого достанем мешочек и посмотрим. Чего – то очень там много. На ощупь определите, что находится внутри мешочка.Дети: трогают пальчиками содержимое мешочка и определяют – «Шарики» Воспитатель: Подскажите, а в мешочке много шариков или мало?Дети: Много!Воспитатель: Этот шар какой? А этот шар какой?Дети: Большой, маленький.Воспитатель: Какого цвета большой шар? Какого цвета маленький шар?Дети: Синего, красного.Воспитатель: Молодцы, опустите руку в мешочек и возьмите по одному шарику. ( дети берут по одному шарику из мешочка ) У тебя какой шар по величине? А у тебя? Какого он цвета?Дети: Большой, маленький.Воспитатель: А сейчас спрячем шарики в ладошку. У всех шарики спрятались?Дети: Нет.Воспитатель: А у кого шарики не спрятались? Почему?Ответы детей.Воспитатель: Шарик большой, а кулачок маленький. Спрячем в мешочек все шарики: сначала все маленькие, а затем большие.Миша, какой шар ты кладёшь в мешочек?Дети: Большой.Воспитатель: Вероничка, а ты какой шар кладёшь в мешочек?Дети: Маленький.Воспитатель: Молодцы! Все шарики спрятались. Давайте этот мешочек вернём Дереву, другой возьмём и посмотрим, что же в этом мешочке. Что это?Дети: Полоски.Воспитатель: Сколько полосок в мешочке? ( выкладывает полоски на стол) Найдите мне красную полоску. Покажите жёлтую полоску. Возьмите синюю полоску. Какого цвета у тебя, Лера, полоска? (Спросить 3-4 детей) Положите полоски в кучу. А сейчас возьмите две одинаковые по цвету полоски.(Дети подходят к столу и берут по две одинаковые по цвету полоски).Приложите свои полоски друг к другу. Теперь видно, что полоски одинаковой длины. Они одинаковые по цвету и по длине.Егор, какого цвета твои полоски? Варя, какого цвета у тебя полоски?Дети: Синие - обе синие, обе жёлтые.Воспитатель: Положите полоски обратно на стол.Вот такие разные полоски выросли на нашем дереве. Давайте их сложим обратно в мешочек и посмотрим, что же ещё есть на Чудо – дереве.Дети подходят к Дереву, где снимается ещё мешочек. Какого цвета бант у этого мешочка?Ответы детей.Инструктор заглядывает в мешочек. Кто – то там мяукает. Кто же там?Дети: Котик.Воспитатель достаёт маску кота, надевает на одного из детей, ребята он очень желает с вами поиграть!Подвижная игра «Воробушки и Кот».Игра повторяется несколько раз.Воспитатель: Я ещё сниму мешочек с Чудо – дерева. Вот этот, с зелёным бантиком. Ой! Кто это?Дети: Собачка.Воспитатель: Это собачка Тяпа. Она почему – то грустная. Тяпа «говорит», что нечаянно разбила тарелки у своей хозяйки, она огорчена да и теперь ей попадёт от неё. Ав – ав - ав! Остались одни осколки. Вот они.Инструктор показывает на столы, где для каждого ребёнка приготовлены цветные круги – тарелочки, разрезанные на 6 частей. А мы, ребятки, можем помочь Тяпе собрать тарелочки из осколков. Подходите к столам, садитесь. Вот, Юля, тебе разбитая тарелочка, а это, Даня, тебе разбитая тарелочка.Дети складывают тарелочки.Воспитатель: Милана, какого цвета у тебя тарелочка?Дети: Красная.Воспитатель: Какой она формы?Дети: Круглая.Воспитатель: Ребятки, Тяпа, говорит вам «спасибо», какие вы молодцы! Теперь хозяйка не будет его ругать. Если Тяпе нужна будет помощь, он будет знать куда обратиться. Итог.Воспитатель: - Ребята, вот какое Чудо - дерево у нас выросло, не листочки на нём, а мешочки на нём. В следующий раз мы ещё придём к Чудо – дереву, может на нём ещё что – нибудь вырастет, а сейчас оно с нами не прощается, а говорит «До новых встреч!» - оно нас непременно удивит ещё не раз. Дети прощаются с Деревом и под музыку покидают зал.