"Влияние сказок на развитие нравственно- эстетических качеств дошкольников"


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Влияние сказок на развитие нравственно- эстетических качеств дошкольников"
Автор: Ардагина Наталья Георгиевна

Министерство образования и науки Республики Бурятия.МБДОУ Наушкинский детский сад.СамообразованиеТема: «Влияние сказок на развитие нравственно-эстетических качеств дошкольников».Средняя группа«Ромашка» Воспитатель Ардагина Н.Г.Наушки 2016-2017гг.МБДОУ «Наушкинский детский сад»Отчет по самообразованию за 2016-2017гг1.Тема самообразования : «Влияние сказок на развитие нравственно-эстетических качеств дошкольников».2. Актуальность выбранной мною темы вижу в следующем: в настоящее время сказка, как и многие другие ценности традиционной культуры, заметно утратила свое предназначение. А ведь именно сказка играет важную роль в духовном обогащении дошкольников, способствует закладке этических и эстетических чувств. В то же время сказка - это среда для развития эмоционально-нравственного опыта ребенка, помогающая не только представлять последствия своих поступков, но и переживать их смысл для себя и окружающих. Цель:  создание условий для развития нравственных качеств детей дошкольного возраста посредством знакомства с русскими народными сказками .Задачи: Создать положительный  эмоциональный настрой. Помочь детям понять и осмыслить смысл сказки, настроение ее героев. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. Учить детей узнавать героев по характерным признакам. Продолжать учить детей логично и полно отвечать на вопросы по содержанию сказки. Совершенствовать умение детей давать характеристику персонажам сказки.3.План работы по самообразованию.Предполагаемый результат:Сформированность представлений о честности, справедливости, доброте, воспитание отрицательного отношения к жестокости, хитрости, трусости;Развитие чувства самоуважения, собственного достоинства и стремления быть отзывчивыми к взрослым и детям, умения проявлять внимание к их душевному состоянию, радоваться успехам сверстников, стремиться прийти на помощь в трудную минуту и воспитание коллективизма. Достигнутый результатУспешно применялись все полученные знания в практике.• Дети улучшили навыки самообслуживания (самостоятельно одеваются и раздеваются, убирают игрушки по своим местам).• Дети научились использовать в речи обобщающие слова, группировать знакомые предметы и классифицировать их (посуда: чайная, столовая, кухонная; обувь: летняя, зимняя).Результаты деятельности в группе за 2016 - 2017 учебный год были тщательно проанализированы и позволяют сделать вывод о том, что в целом работа проводилась целенаправленно и эффективно.Считаю, что с поставленными задачами справилась. На 2017 - 2018 учебный год намечены следующие задачи:1. Продолжить целенаправленную работу с детьми по всем образовательным областям.2. Продолжить работу с детьми с использованием проектных технологий.3. Продолжение совершенствования предметно-развивающей среды в группе в соответствии с ФГОС – дополнить материалами уголки.4. Использовать дидактические игры, позволяющие закрепить и развивать соответствующие знания, умения и навыки. В трудовой деятельности больше внимания уделять коллективному труду и поручениям. В речевом развитии больше внимания уделить индивидуальной подготовке детей.