Спецификация промежуточной комплексно диагностической работы для учащихся 2 класса.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Спецификация промежуточной комплексно диагностической работы для учащихся 2 класса.
Автор: Матвеева Галина Евгеньевна

Спецификация промежуточной комплексно диагностической работыдля учащихся 2 класса.1. Комплексная диагностическая работа предназначена для учащихся 2-го класса, осваивающих федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. Работа составлена на межпредметной основе и предметной основе.Цель проведения промежуточной комплексно диагностической работыоценка уровня сформированности познавательных универсальных учебных действий и предметных умений учащихся 2 класса.Задачи промежуточной комплексно диагностической работы – установить уровень овладения второклассниками ключевыми умениями (сформированность навыков чтения, умение работать с текстом, понимать и выполнять инструкции), позволяющими успешно продвигаться в освоении учебного материала на следующем этапе обучения.Работа проводится в рамках промежуточного контроля метапредметных и предметных результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.2. Документы, определяющие содержание комплексной работы:
  • Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. М.: Просвещение, 2010 г. (ФГОС НОО), (приказ Минобразования России от 06.10.2009г №373 « Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»)
  • Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа/сост. Е.С.Савинов. М.: Просвещение. 2010г
  • Основная образовательная программа начального общего образования ГБОУ СОШ «Центр образования» пос. Варламово
  • 3. Общая характеристика комплексной работы.Промежуточная комплексная работа состоит из двух частей - основной и дополнительной.3.1. В основной части работы 12 заданий. Они направлены на оценку сформированности таких способов действий и понятий, которые служат опорой в дальнейшем обучении. В работу входят задания по чтению, математике, русскому языку, окружающему миру. Содержание и уровень сложности заданий основной части соотносятся с таким показателем достижения планируемых результатов обучения, как «выпускник научится», поэтому выполнение заданий основной части обязательно для всех учащихся, а полученные результаты можно рассматривать как показатель успешности достижения учеником базового уровня требований.3.2 Задания дополнительной части имеют более высокую сложность; они соотносятся с разделом «Выпускник получит возможность научиться» планируемых результатов. В этой части 4 задания. Их выполнение может потребовать самостоятельного открытия ребёнком нового знания или умения, привлечь личный опыт. Поэтому выполнение заданий дополнительной части необязательно для всех учащихся - они выполняются только на добровольной основе. Задания комплексной работы как основной, так и дополнительной части строятся на основе предложенного учащимся текста.3.3. Распределение заданий комплексной работы по предметам, содержанию и проверяемым умениям.В плане работы (таблица) дана информация о каждом задании: его содержание, объект оценивания, уровень сложности, тип.Уровень сложности - базовый, повышенный. Тип задания – с выбором ответа, с кратким ответом, развернутый ответ.Таблица 1.Разработанный инструментарий входной диагностики позволяет выявить уровень сформированности регулятивных (РУУД) и познавательных (ПУУД) универсальных учебных действий: Таблица 2Уровень сформированности регулятивных УУДвычисляется по совокупности суммы баллов: - низкий – сумма баллов – от 0 до 6 баллов;- средний уровень – сумма баллов – от 7 до 8 баллов.;- высокий уровень – сумма баллов – от 9 до 10 баллов.Уровень сформированности познавательныхУУД вычисляется по совокупности суммы баллов: - низкий – сумма баллов – от 0 до 16 баллов;- средний уровень – сумма баллов – от 17 до 20 б.;- высокий уровень – сумма баллов – от 21 до 25 б.4. Система оценивания выполнения заданий промежуточной комплексно диагностической работы в целом.Правильные ответы к заданиям базового уровня №1-12 Таблица 3Правильные ответы к заданиям повышенного уровня №13-16По описанию итоговой оценки считается, что ученик достиг базового уровня, если в комплексно работе выполнил не менее 50% заданий базового уровня.Уровень сформированности предметных умений рассчитывается по сумме баллов за все задания базового уровня:<= 0-15 баллов – уровень ниже базового – «н»;<= 16-31 балла – базовый уровень – «б».Повышенный уровень сформированности предметных умений рассчитывается по сумме баллов за задания базового уровня и баллов за задания повышенного уровня:< 0-26 баллов – «-» не достиг повышенного уровня;<27 - 42 баллов – повышенный уровень.Уровень сформированности УУД рассчитывается по сумме баллов за выполнение определенных заданий базового и повышенного уровня, указанных в таблице 3 .Регулятивные универсальные учебные действия: <= 0-6 – низкий уровень сформированности УУД – «н»;<= 7-8– средний уровень – «с»;<= 9-10 – высокий уровень – «в».Показательные универсальные учебные действия:<= 0-16 – низкий уровень сформированности УУД – «н».<= 17-20 – средний уровень – «с»;<= 21-25 – высокий уровень – «в».Итоговая оценка достижения результатов фиксировалась в соответствии с Примерной основной образовательной программой: - выполнено не менее 50% заданий базового уровня – учащийся достиг базового уровня;- не менее 65% заданий базового уровня и не менее 50% повышенного уровня – повышенный уровень;- менее 50% базового уровня – ниже базового уровня.5. Условия проведения итоговой комплексной работыРабота рассчитана на 2 урока с перерывом.Перед началом работы учитель знакомит учащихся с основными правилами её выполнения, записи ответов и взаимодействия с учителем. Сообщает о том, что сначала нужно выполнить все задания основной части работы и сообщить учителю, а потом только приступать к выполнению заданий дополнительной части. Эти задания можно выполнять в любом порядке, по выбору учащихся.Затем учащимся раздаются задания. Все учащиеся начинают одновременно с выполнения первого задания. Учитель дает сигнал приступить к выполнению задания и отмечает временной интервал в 1 мин. По повторному сигналу учителя дети отмечают слово, до которого они дочитали текст. Для удобства подсчета прочитанных за 1 минуту слов рядом с каждой строкой отмечено количество слов с начала текста до конца данной строки. Если отсчет времени ведется не с первого слова (детям дано некоторое время «вчитаться»), то дети ставят палочку и по первому сигналу учителя. В этом случае фиксация результатов и подсчет количества прочитанных за 1 минуту слов несколько усложняются: необходимо фиксировать два значения – порядковый номер первого слова и порядковый номер последнего слова. Скорость чтения определится как разность между этими двумя значениями.После того как текст прочитан, учащиеся начинают выполнять остальные задания, продвигаясь в своем темпе.
  • Рекомендации по подготовке к тестированию.
  • При подготовке к тестированию рекомендуется использовать:Комплексные диагностические работы для 2 класса ( рабочая тетрадь)Серия «Диагностика успешного обучения» В. В. Богданова, Н. А. Разагатова, О. Б. Ушакова.Самара 2014 год.