В гостях у сказки
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: В гостях у сказки
Автор: Ларина Елена Зякярьяновна
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа п.Учебный
Ершовского района Саратовской области
Конспект занятия внеурочной деятельности по математике
Внеурочная деятельность обучающихся 2 класса
Тема: В гостях у сказки
2017 г.
Тема: В гостях у сказки
Цели и задачи:
Развитие интереса к предмету и познавательного интереса через показ важности и полезности информации для каждого человека.
Развитие заинтересованности в изучении математики.
Формирование собственных способов действий.
Учить грамотно формулировать мысль
Учить выражать мысли правильно построенными предложениями
Воспитание чувства собственного достоинства через формирование адекватной самооценки у учащихся.
Воспитание целеустремлённости через потребности ставить перед собой цели и достигать их.
Для учителя: мультимедийная презентация.
Для учащихся: карточки для работы в парах для заданий.
Ход занятия:
1.Организационный момент.
Здравствуйте! Давайте улыбнемся друг другу. Пусть сегодняшний урок принесет нам всем радость общения. Сегодня на уроке, ребята, вас ожидает много интересных заданий, новых открытий. Будьте внимательны, активны, старательны, доброжелательны, помогайте своим друзьям. Успехов вам!
2.Вводная беседа. Загадка
- Отгадав загадку, вы узнаете, где сегодня пройдёт наше занятие
Там на неведомых дорожках следы невиданных зверей,
Избушка там на курьих ножках стоит без окон, без дверей… (СКАЗКА)
-Правильно мы побываем В гостях у сказки.
Там чудеса: там леший бродит,
Русалка на ветвях сидит;
Там королевич мимоходом
Пленяет грозного царя;
Там в облаках перед народом
Через леса, через моря
Колдун несёт богатыря;
В темнице там царевна тужит,
А бурый волк ей верно служит;
Там ступа с Бабою Ягой
Идёт, бредёт сама собой,
Там царь Кощей над златом чахнет;
Там русский дух... там Русью пахнет!
3. Актуализация знаний.
- В некотором царстве, в тридесятом государстве жили-были Иван-Царевич и Василиса Прекрасная. Но однажды случилась беда – (фрагмент мультфильма) Василиса исчезла.
Иван-Царевич потужил, погоревал, да делать нечего и решил отправиться на поиски. Но куда идти, где искать? Кто похитил Василису?
- Какие же задачи мы перед собой поставим? (Помочь И-Ц найти В.П.)
- А как же мы поможем? Мы будем считать, отгадывать, решать примеры, задачи.
- Да, знания по математике нужны и в обычной жизни, и в сказках.
Вот мы и проверим свои знания, умения, способности по математике в необычной ситуации, в новой обстановке.
4. Деятельность по реализации целей занятия.
- Кощей похитил В-П и не хочет сдаваться, задаёт нам каверзные вопросы.
По двору ходили гуси. У всех гусей Саша насчитал 6 лап. Сколько гусей гуляло во дворе?
Два друга играли в шахматы 3 часа. Сколько времени играл каждый из них?
На ветке сидело несколько птичек. У них всего 8 крыльев. Сколько птиц сидело на ветке?
Ты да я, да мы с тобой, сколько нас?
-Молодцы, ребята! Мы помогли Ивану – Царевичу справиться с Кощеем.
- У И-Ц прекрасное настроение и он пошёл дальше!
5.Второе задание Три дороженьки.
Идёт И-Ц дальше. А тут для него новое испытание- камень придорожный с надписью: Верная дорога та, где ответ не самый большой и не самый маленький. Призадумался добрый молодец, по какой дороге идти – не знает.
Поможем Ивану-Царевичу выбрать верную дорогу. А как мы это сделаем? Возьмите карточки и впишите ответы в окошко. Работаем в паре, помогайте друг другу, чтобы И-Ц побыстрее нашёл правильный путь.
ребус
ответ
ребус
ответ
1) про100р
1) по 100 вой
2) 40 А
2) 3буна
3) по 2 л
3) ко100чка
4) 100лица
4) сви100к
5) 7 я
5) 100 янка
Физкультминутка
Солнце высоко. Путь лежит далёко. Притомился И-Ц в дороге, решил он отдохнуть. И мы с вами тоже отдохнём, сделаем зарядку.
В темном лесу есть избушка. (Дети шагают.)Стоит задом наперед. (Дети поворачиваются.)В той избушке есть старушка. (Грозят пальцем.)Бабушка Яга живет. (Грозят пальцем другой руки.)Нос крючком, (Показывают пальчиком.)Глаза большие, (Показывают.)Словно угольки горят. (Покачивают головой.)Ух, сердитая какая! (Бег на месте.)Дыбом волосы стоят. (Руки вверх.)
6. Третье задание Избушка на курьих ножках. Работа в группах.
Отдохнувшие, с новыми силами продолжим наш путь. Не струсите, не испугаетесь?
Идёт И-Ц дальше, глядит перед ним избушка на курьих ножках. Только подойти к ней он не может. Высокие ели преграждают путь. Баба Яга у окошка сидит да на царевича покрикивает: Правильно напишешь состав чисел – пропустят тебя ёлки, а нет – так голова с плеч.
Отпустила Баба Яга И-Ц, а сама посылает к И-Ц Змея Горыныча о трёх головах и думает: Уж с ним -то И-Ц ни за что не справится!
7. Бой на Калиновом мосту.Сражение со Змеем Горынычем
Змей Горыныч огнём дышит, каждая голова своё задание задаёт, очень трудное. Достал И-Ц меч-кладенец и отправился на бой. А мы возьмём ручки откроем тетради и поможем И-Ц одолеть Змея Горыныча
Задание от первой головы: надо решить десять примеров. Они лежат у вас в конвертах
Задание второй головы: Лабиринт Пройти путь от наименьшего числа к наибольшему.
Задание третьей головы: Превратите неверные равенства и неравенства в верные.
8. Подведение итогов занятия.
Вот мы и справились со Змеем Горынычем. С нашей помощью освободил
Иван Царевич Василису, вернулись наши герои в свою сказку. Благодарят нас за помощь. И говорят:
Ребята! Любите сказки, читайте сказки, перед вами откроется огромный удивительный мир чудес, красоты, добра. Дружите с математикой. Вооружившись знаниями, вы преодолеете любые трудности и сможете помочь ещё многим героям.
9.Подведение итога. Рефлексия.
Наше занятие подходит к концу.
- Какое у вас настроение? Покажите листочками. Зелёный – вам всё понравилось. Красный- вам было трудно.
-Задание какого сказочного героя было для вас самым трудным?
- А самым интересным?