Элективный курс «Конституция РФ - основной закон государства» 11 класс
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Элективный курс «Конституция РФ - основной закон государства» 11 класс
Автор: Федосеева Галина Николаевна
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение«СОШ № 22» Советского района г.КазаниПрограмма по элективному курсу«Конституция РФ - основной закон государства»11 классыУчитель I квалификационной категории - ФЕДОСЕЕВА ГАЛИНА НИКОЛАЕВНАПояснительная запискаЭлективный курс «Конституция РФ основной закон государства » составлен на основе программы Боголюбова Л. Н. « Право», Москва, «Просвещение», 2007 год и Кравченко А. И. «Обществознание», Москва, «Русское слово»,2007 год.Элективный курс является дополнительным, вспомогательным курсом по отношению к курсу « Обществознание» 11 класса, дополняет и углубляет знания учащихся, носит практико-ориентировочный характер и способствует формированию правовой культуры молодёжи. Курс позволяет расширить и углубить знания по конституционному праву, утвердить в сознании учащихся гражданские, патриотические, правовые и общечеловеческие ценности, взгляды и убеждения. Содержание курса раскрывает историю появления и развития конституции, знакомит с основами конституционного строя, правами и свободами человека и гражданина, структурой государственного устройства, формирует представление о федерализме, о законодательной, исполнительной и судебной власти, местном самоуправлении. Дополнение теоретического материала практическими занятиями, работой с текстом Конституции РФспособствует формированию у учащихся твёрдой гражданской позиции. Программа рассчитана на 34 часаЦели курса:- Воспитание современного человека, подготовленного к участию в политической жизни страны;- формирование более глубокого представления о конституционном устройстве Российской Федерации;- выработка умения и навыка в работе с юридическими документами,- воспитание гражданского правосознания учащихся.Требования к знаниям и умениям учащихся:Учащиеся должны знать:- Основы Конституционного строя РФ;- принципы формирования и полномочия высших государственных органов РФ;- права и обязанности граждан РФ;- основы государственного устройства РФ.Учащиеся должны уметь:- самостоятельно работать с юридическими документами- анализировать правовые документы;- выделять их основные положения;- аргументированно отстаивать свою точку зрения;- вести дискуссию;- создавать рефераты, презентации и проводить защиту своих работФорма контроля:Зачёт.Содержание Раздел 1. Конституция РФ-основной закон государстваСтруктура Конституции РФ.1 час .Работа с документом.Изучение структуры Конституции РФ. Преамбула , разделы, главы.Основы конституционного строя России .1 час. Работа с документом.Изучение Главы 1 Конституции РФ. Постатейное знакомство. Россия – демократическое, правовое федеративное государство с республиканской формой правления. Главный источник власти – многонациональный народ России.Права и обязанности граждан .3часа.Работа с документом. Изучение главы 2 Конституции РФ. Составление таблицы «Классификация прав и свобод человека и гражданина»Личные права и свободы, политические права и свободы, социально-экономические, культурные права. Осуществление прав и свобод в жизни каждого человека. Обязанности граждан – залог их прав.Государственное устройство.2часа. Работа с документом и картой «Российская федерация».Изучение Главы 3 Конституции РФ. Россия - федеративное государство. Понятие «федерация». Субъекты федерации. Взаимоотношения центра и регионов. Работа по карте.Президент РФ.2 часа . Работа с документом.Изучение Главы 4 Конституции РФ. Порядок выборов президента в РФ, полномочия Президента РФ.Законодательная власть в РФ.2 часа. Работа с документом. Изучение Главы 5 Конституции РФ. Федеральное собрание – российский парламент. Палаты Федерального Собрания. Порядок формирования верхней и нижней палаты. Функции каждой палаты. Законотворческий процесс в России.Правительство РФ. 2 часа. Работа с документом.Изучение Главы 6 Конституции РФ. Правительство РФ – исполнительный орган власти, порядок формирования, его структура, полномочия и деятельность.Судебная власть в РФ.1 час. Работа с документом.Изучение Главы 7 Конституции РФ. Судебная власть – третья ветвь власти. Конституционный Суд РФ, Верховный Суд РФ, Высший Арбитражный Суд - высшие судебные органы. Порядок их формирования и деятельности.Местное самоуправление. 1 час. Работа с документом.Изучение Главы 8 Конституции РФ. Местное самоуправление, порядок формирования, деятельность, роль в становлении гражданского общества в России. Деятельность местного органа самоуправления. Конституционные поправки и пересмотр Конституции. 1 час. Работа с документом.Рассмотрение заключительной главы Конституции. Изменения в Конституции со дня её принятия. Последние поправки к Конституции о сроках правления Президент РФ и действия Государственной Думы Федерального Собрания РФЗачет 1 час. РАЗДЕЛ 2. Практическая деятельность учащихся по тексту Конституции РФ.Вводное занятие – 1час История создания Конституции в нашей стране – 1 час Основы конституционного строя РФ( защита презентации) - 2 час.Гражданство в Российской Федерации (защита презентации) 1ч. - Права и свободы человека и гражданина 2 часаФедеративное устройство 2часаПрезидент РФ 2часа Законодательная власть в РФ.(защита презентаций) 2часаИсполнительная власть в РФ 2часа Судебная власть в РФ 1 часИзучение элективного курса предполагает решение следующих педагогических задач:развитие личности, направленное на формирование правосознания и правовой культуры, социально-правовой активности, внутренней убежденности в необходимости соблюдения норм права, на осознание себя полноправным членом общества, имеющим гарантированные законом права и свободы; содействие развитию профессиональных склонностей, оказание влияния на выбор учеником сферы профессиональной деятельности;воспитание гражданской ответственности и чувства собственного достоинства, уважения к правам и свободам другого человека, демократическим правовым ценностям и институтам, правопорядку; способствует формированию у учащихся социальных навыков и практических умений в осуществлении своих прав, как граждан демократического общества;освоение системы знаний о государственной власти Российской Федерации, специфике функционирования органов власти субъектов РФ, системе их взаимодействия с центральными органами государственной власти России, порядок разграничения полномочий центральных органов государственной власти и органов власти субъектов РФ, народе Российской Федерации как носителе суверенитета и единственном источнике власти, которую он осуществляет как непосредственно, так и через органы государственной власти и органы местного самоуправления; о выборах и референдуме, как высшем непосредственном выражении власти народа;овладение умениями, необходимыми для применения освоенных знаний и способов деятельности с целью реализации и защиты прав и законных интересов личности; навыков работы с государственными документами; решения практических задач в социально-правовой сфере, а также учебных задач в образовательном процессе;формирование способности и готовности к самостоятельному принятию правовых решений; ответственному действию в сфере отношений, регулируемых государственным правом.Программа соответствует реализации принципа возрастных особенностей учащихся, реалистична.