Взрослым о детских играх и игрушках.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Взрослым о детских играх и игрушках.
Автор: Лузун Мария Владимировна

Взрослым о детских играх и игрушках.Детская игровая деятельность требует не менее внимательного и заботливого отношения к себе со стороны родителей, чем состояние здоровья, питания, развитие движений, речи малыша.                            Что должны знать взрослые о детских играх.
  • Нельзя относиться к игре, как к пустяковому занятию. Игра для детей – это серьёзно.
  • Она оказывает огромное влияние на становление личности ребёнка, определяя главнейшие изменения в его психике.
  • Дошкольники играют до 3-4 часов в сутки.
  • В играх они отражают окружающую жизнь: события, явления, факты, взаимоотношения между окружающими их людей.
  • Хорошая игра – важнейшее средство воспитания будущего гражданина - труженика. Между игрой и трудом много общего. Каков ребёнок в игре, таков, в основном, он будет и в работе, когда вырастет.
  • Необходима игра для познания ребёнком окружающего мира, развития мышления, памяти, внимания, воображения.
  • Велико значение игры для физического развития детей, т. к. в ней создаются благоприятные условия для совершенствования движений, проявления активности, повышения эмоционального тонуса.  
  • Игра является школой нравственности, способствуя возникновению моральных привычек, усвоению разнообразных правил поведения и отношения к взрослым, товарищам, игрушкам.
  • Существуют разнообразные игры: придуманные взрослыми и самими детьми. Ими нужно руководить. Основные правила руководства определяют, что и как надо делать,  что бы детские игры стали эффективным средством воспитания.
  •                                         Об игрушках.
  • Игрушка – предмет, специально предназначенный для игры, является спутником детства. К игрушкам для маленьких ребят предъявляют большие требования.
  • Игрушка должна воспитывать и развивать, вызывая у ребёнка познавательную, речевую и двигательную активность.
  • Она должна соответствовать возрастным и индивидуальным особенностям ребёнка, радовать малыша и содержанием и привлекательной формой.
  • Для настоящей игрушки характерно ограниченное  сочетание условностей и реальности, обобщённости и конкретности.
  • Игрушка должна быть безопасной: достаточно крупной, прочной, легко мыться.
  • Динамичность – одно из качеств игрушки, обеспечивающее многоплановое использование её в игре ребёнка.
  •                                        Сколько игрушек нужно ребёнку?Это зависит от многих факторов: возраста, пола, уровня развития, интересов ребёнка, финансовых возможностей родителей и других.У ребёнка не должно быть слишком много игрушек: обилие и разнообразие утомляет, малыш быстро пересыщается, перестаёт ценить их. Однако, отсутствие игрушек или их недостаточное количество, не даёт возможности развернуть интересную игру.Игрушек должно быть ровно столько, сколько нужно ребёнку и не одной лишней. Воспитывайте у детей стойкий интерес и привязанность к имеющимся игрушкам                                            Виды игрушек.Существует множество видов игрушек:
  • Познавательные игрушки (лото, домино, кубики, мозаики, и т. д.). Они учат детей ориентироваться в цвете, форме, величине, уточняют и расширяют знания о различных сторонах действительности.
  • Народная игрушка (матрёшки, пирамидки, различные вкладыши) развивают мелкую моторику кисти руки, формируют эстетический  вкус.
  • Игрушки, развивающие движения (мячи, скакалки, кегли, кольцеброс и т. д.) полезны и необходимы детям всех возрастов.
  • Игрушки – забавы (смешные фигурки человечков, зверей и т. д.) призваны доставить малышу радость, вызвать удовольствие и развить чувство юмора.