Сотрудничество детского сада и библиотеки как средство формирования интереса к книге у детей старшего дошкольного возраста


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Сотрудничество детского сада и библиотеки как средство формирования интереса к книге у детей старшего дошкольного возраста
Автор: Георгиевская Анна Викторовна

Сотрудничество детского сада и библиотеки как средство формирования интереса к книге у детей старшего дошкольного возраста Сегодня, когда весь мир стоит перед проблемой сохранения интереса к книге, к чтению как процессу и ведущей деятельности человека, книга должна как можно раньше войти в мир ребенка, обогащать его мир, делать его интересным, полным необычных открытий. Всѐ последующее знакомство с огромным литературным наследием будет опираться на тот фундамент, который закладывается в дошкольном возрасте. В процессе общения с книгой ребенок не только познает прошлое, настоящее и будущее мира, но и главное, учится думать, анализировать, у ребенка развивается воображение, образное мышление, речь, умение и навыки восприятия речевого сообщества, формируется нравственная и культурная основа личности. Детская библиотека начинает работать с детьми младшей группы нашего детского сада. Дети младшего дошкольного возраста выступают в роли слушателей и участников различных мероприятий, Дети 5 - 7 лет уже представляют интерес как настоящие читатели. Каждый ребенок к пяти годам приобретает через взрослых свой первый литературный опыт. С этого времени начинается так называемый «библиотечный возраст» ребенка, когда взрослые – сотрудники библиотеки, родители и воспитатели – впервые стараются привлечь дошкольника в библиотеку. Нами совместно с сотрудниками детской библиотекой составлен план мероприятий по формированию интереса к книге у детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения. В процессе его реализации у детей формируется интерес и потребность в чтении и решаются следующие задачи: - знакомство детей с разнообразными жанрами литературных произведений, поэтами, писателями, художниками – иллюстраторами. - обогащение лексики образными словами, выражениями, помощь в формировании грамотной речи. - способствование психофизиологическому развитию. - воспитание потребности общения с книгой, культуры чтения, бережного отношения к книге. Восприятие литературных произведений у старших дошкольников в сравнении с младшими поднимается на более высокую ступень, именно в этот возрастной период начинает интенсивно формироваться творческое воображение. Незабываемый след в душе ребят оставляют проводимые нами экскурсии в библиотеку (в ходе которых они узнают как живут книги, как много нужно знать, чтобы стать библиотекарем, тематические праздники). Регулярные визиты сотрудников библиотеки в группу детского сада с беседами на самые разные темы, веселыми, занимательными играми и викторинами не только приобщают детей к чтению, но и учат их уважать, ценить чужой труд. Маленький читатель как никто другой нуждается в сказке. По мнению К. И. Чуковского: «Сказка – самая здоровая пища – не лакомство, а насущный и очень питательный хлеб». Недавно мы участвовали в конкурсе рукописных книг. Наши дети активно принимали участие в создании нашей книги. Они стали главными героями произведений знаменитой детской писательницы Агнии Львовны Барто. Результат превзошѐл все ожидания, дети радостно, эмоционально пересказывали стихи, рассматривая страницы книги с иллюстрациями. Слушая или читая, ребенок начинает бурно сопереживать, сострадать, и мы уверены, что интерес к книге у наших воспитанников будет все время расти.