Мастер класс "Аэродизайн. Твистинг"


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Мастер класс "Аэродизайн. Твистинг"
Автор: Кетова Татьяна Ильинична

Мастер-класс «Аэродизайн. Твистинг (Изготовление цветов)»Цель мастер-класса: формирование представления у педагогов о технологии «твистинга» и её использования в системе внеурочной работы .Задачи: - познакомить с приёмами работы в технике «твистинг»;- совершенствование профессионального мастерства участников мастер-класса в вопросах творческого развития детей через продуктивную деятельность;- развитие потребности педагогов в овладении новыми современными технологиями в области «Технологии» в начальном образовании;- представление возможности педагогам реализовать себя в творческой деятельности.Оборудование:ПК, видеопроектор.Раздаточный материал:ШДМ по 2 на каждого участника (1 надутый), насос, образцы изделий в технике твистинг, ножницы.Ход мастер-класса:1 . Основная часть: Презентация.2. Практическая часть:Изготовление ромашки.3. Рефлексия.-Добрый день, уважаемые коллеги! Тема моего мастер-класса «Аэродизайн. Твистинг (Изготовление цветов)»Кто - то когда - то придумал шары, Как развлеченье для детворы. Кто - то когда - то впервые надул, Кто - то когда - то в них душу вдохнул. Нет, без шаров не пройдет карнавалИ не украсится праздничный зал. Шарики в детство манят с давних пор, В каждом из них есть полет и простор.- Я думаю, что к шарикам никто из нас не равнодушен. Какое настроение вызывают вас воздушные шарики?Шарики воздушные - радости примета.Это брызги радости, это капли лета. Злотникова О.Все на свете: и взрослые, и дети очень любят воздушные шары. Работа с детьми требует постоянного самосовершенствования, поиска новых творческих подходов. В связи с этим в своей работе я решила использовать работу с шарами. слайд 2Искусство аэродизайна связано с воздушными шарами. Аэродизайн - это оформление и создание дизайна для помещения . Работа с воздухом, а вернее с воздушными шарами, называется твистинг – это одно из направлений аэродизайна. Люди, которые делают фигуры из воздушных шаров –это твистеры. слайд 3Удивительно, но история твистинга уходит в далекие времена. Ацтеки (древние жители Мексики) были первыми людьми в истории, которые делали фигурки животных из кишок кошек, и эти животные приносились в жертву богам. С изобретением резины в начале 19 века искусство твистинга приобрело новый виток в развитии. По-настоящему искусство твистинга появилось после начала массового производства тонких шаров. Победное шествие твистинга по всему миру начался в конце 20 века после того, как твистеры стали объединяться в организации и проводить свои съезды и конференции.Уже в середине 90-х годов 20 века шарики-колбаски появились в России и вызвали громадный интерес . Твистинг пришел в Россию и поселился в ней, надеемся, надолго! слайд 4 Твистинг довольно экономичная техника. Основной инструмент профессионала в искусстве твистинга – ШДМ – шарик для моделирования – это длинные воздушные шарики, иногда их называют и «колбаска», или «сосиски. Для накачки шаров воздухом используется    и  ы. Мастерам приходится работать с большим количеством шаров, поэтому важно соблюдение требований гигиены, забота о здоровье твистера (лопнувший у лица шарик поранит глаза). - Какие термины есть в твистинге? (показать) слайд 5 Освоить технику «твистинга» могут быстро и взрослые и дети, нужна лишь тренировка. слайд 6 Самый главный критерий эффективности использования этой техники – это интерес детей к занятию с шарами, При всём этом - эта техника вносит элемент новизны в занятия. Когда дети в первый раз увидели, что на их глазах шарик превращается в собачку, в цветок – у них загорелись глаза, им самим захотелось попробовать сделать игрушку. Попытались надуть шарики без насоса – не получилось, а надувая насосом, у 1 мальчика аж футболка намокла от старания. Не у всех получалось сразу, но сам процесс понравился, они пробовали снова и снова. «Твистинг» - это одновременно игра и увлекательное занятие с пользой. Оно положительно влияет на эмоциональное состояние детей, а также развитие познавательных процессов: творческого мышления, внимания, памяти, пространственного воображения, самостоятельности и развитию мелкой моторики . . Занятия в этой технике, дают ребёнку возможность взглянуть на окружающий мир глазами созидателя. Эти занятия будят интеллектуальную творческую активность, учат планировать свою деятельность, вносить изменения в конструкцию изделий, осуществлять задуманное. Всё это и есть формирование УУД во внеурочной деятельности. слайд 7- Как вы думаете, можно ли использовать технику «твистинга» в нашей работе? Какие варианты вы можете предложить?-Я с вами согласна. слайд 82. Практическая часть.А сейчас я вам предлагаю побыть в роли твистеров, модельеров, и получить удовольствие от работы с воздушными шарами. слайд 9В твистинге, как в любом другом искусстве, есть целый ряд важных правил, без знания которых в этом деле нельзя будет достигнуть совершенства. Во-первых, чтобы шарики не лопались при скручивании от избыточного давления, нужно оставить небольшой «хвостик» и немного выпустить воздух после того, как шарик будет надут. Во-вторых,  скручивать фигурку нужно начинать с того места, где шарик был завязан (горлышко) и двигаться к концу шарика. В-третьих, нужно помнить главное правило – скручивать шарик следует обязательно в одном направлении, все движения совершаются одной рукой, другой рукой держим первый пузырь и последний пузырь.Для работы у вас на столах есть воздушные шарики.1 из них уже надули, а второй – предлагаем самим вам надуть, применяя правила работы с шариком. слайд 10Будем с вами моделировать цветок ромашку. Обычно ромашка делается из 6 лепестков, но может быть в ней от 5 до 8 лепестков. Возьмите, пожалуйста, цветной шарик. Завяжите его в концах. Разделите сначала пополам, сделайте скрутку, затем надо разделить на 3 одинаковые части и скрутить на стыках. Возьмём стыки все в руки и скрутим. Поправляем лепестки. Ромашка готова. Прикрепляем стебель. Заключение. Скручивание ярких цветов и забавных фигурок животных вполне может стать приятным и одновременно полезным хобби. А самое главное, что подарит «твистинг»  и взрослым, и детям, – веселое времяпрепровождение, позитивные эмоции и незабываемые впечатления! К тому же, глядя на созданную своими руками красочную игрушку, так и хочется улыбнуться.В будущем в моих планах совершенствовать технику работы с шарами, изучить технику выполнения новых моделей игрушек, цветов, скульптур и научить этому детей. Рефлексия. слайд 11Оранжевый лепесток- мастер-класс прошёл плодотворно, вы получили новые знания, которые будете использовать в своей работе.Розовый лепесток – тематика мастер-класса для вас знакома, вы давно используете данную технику в своей работе, готовы поделиться опытом;Голубой лепесток – мастер класс был интересен, но использование данной техники в работе с детьми считаете неуместным;Спасибо за работу! слайд 12
  • Галанова Т. «Волшебные шарики. Пошаговое моделирование игрушек и праздничных украшений»  Издательство: Дрофа-Плюс: Полиграф-Проект Год: 2012
  • Яскович Ирина «Моделирование из шариков» (Первая Российская книга по твистингу)
  • Елена Дворецкая «Игрушки из воздуха. Весёлое моделирование из шариков»
  • Игрушки из воздуха. Веселое моделирование из воздушных шаров. Составитель. Петрова Н.В. М. 2011 год
  • Твистинг [Электронный ресурс]. – Режим доступа: www. twisting. ru.