Мастер класс "Аэродизайн. Твистинг"
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Мастер класс "Аэродизайн. Твистинг"
Автор: Кетова Татьяна Ильинична
Мастер-класс «Аэродизайн. Твистинг (Изготовление цветов)»Цель мастер-класса: формирование представления у педагогов о технологии «твистинга» и её использования в системе внеурочной работы .Задачи: - познакомить с приёмами работы в технике «твистинг»;- совершенствование профессионального мастерства участников мастер-класса в вопросах творческого развития детей через продуктивную деятельность;- развитие потребности педагогов в овладении новыми современными технологиями в области «Технологии» в начальном образовании;- представление возможности педагогам реализовать себя в творческой деятельности.Оборудование:ПК, видеопроектор.Раздаточный материал:ШДМ по 2 на каждого участника (1 надутый), насос, образцы изделий в технике твистинг, ножницы.Ход мастер-класса:1 . Основная часть: Презентация.2. Практическая часть:Изготовление ромашки.3. Рефлексия.-Добрый день, уважаемые коллеги! Тема моего мастер-класса «Аэродизайн. Твистинг (Изготовление цветов)»Кто - то когда - то придумал шары, Как развлеченье для детворы. Кто - то когда - то впервые надул, Кто - то когда - то в них душу вдохнул. Нет, без шаров не пройдет карнавалИ не украсится праздничный зал. Шарики в детство манят с давних пор, В каждом из них есть полет и простор.- Я думаю, что к шарикам никто из нас не равнодушен. Какое настроение вызывают вас воздушные шарики?Шарики воздушные - радости примета.Это брызги радости, это капли лета. Злотникова О.Все на свете: и взрослые, и дети очень любят воздушные шары. Работа с детьми требует постоянного самосовершенствования, поиска новых творческих подходов. В связи с этим в своей работе я решила использовать работу с шарами. слайд 2Искусство аэродизайна связано с воздушными шарами. Аэродизайн - это оформление и создание дизайна для помещения . Работа с воздухом, а вернее с воздушными шарами, называется твистинг – это одно из направлений аэродизайна. Люди, которые делают фигуры из воздушных шаров –это твистеры. слайд 3Удивительно, но история твистинга уходит в далекие времена. Ацтеки (древние жители Мексики) были первыми людьми в истории, которые делали фигурки животных из кишок кошек, и эти животные приносились в жертву богам. С изобретением резины в начале 19 века искусство твистинга приобрело новый виток в развитии. По-настоящему искусство твистинга появилось после начала массового производства тонких шаров. Победное шествие твистинга по всему миру начался в конце 20 века после того, как твистеры стали объединяться в организации и проводить свои съезды и конференции.Уже в середине 90-х годов 20 века шарики-колбаски появились в России и вызвали громадный интерес . Твистинг пришел в Россию и поселился в ней, надеемся, надолго! слайд 4 Твистинг довольно экономичная техника. Основной инструмент профессионала в искусстве твистинга – ШДМ – шарик для моделирования – это длинные воздушные шарики, иногда их называют и «колбаска», или «сосиски. Для накачки шаров воздухом используется и ы. Мастерам приходится работать с большим количеством шаров, поэтому важно соблюдение требований гигиены, забота о здоровье твистера (лопнувший у лица шарик поранит глаза). - Какие термины есть в твистинге? (показать) слайд 5 Освоить технику «твистинга» могут быстро и взрослые и дети, нужна лишь тренировка. слайд 6 Самый главный критерий эффективности использования этой техники – это интерес детей к занятию с шарами, При всём этом - эта техника вносит элемент новизны в занятия. Когда дети в первый раз увидели, что на их глазах шарик превращается в собачку, в цветок – у них загорелись глаза, им самим захотелось попробовать сделать игрушку. Попытались надуть шарики без насоса – не получилось, а надувая насосом, у 1 мальчика аж футболка намокла от старания. Не у всех получалось сразу, но сам процесс понравился, они пробовали снова и снова. «Твистинг» - это одновременно игра и увлекательное занятие с пользой. Оно положительно влияет на эмоциональное состояние детей, а также развитие познавательных процессов: творческого мышления, внимания, памяти, пространственного воображения, самостоятельности и развитию мелкой моторики . . Занятия в этой технике, дают ребёнку возможность взглянуть на окружающий мир глазами созидателя. Эти занятия будят интеллектуальную творческую активность, учат планировать свою деятельность, вносить изменения в конструкцию изделий, осуществлять задуманное. Всё это и есть формирование УУД во внеурочной деятельности. слайд 7- Как вы думаете, можно ли использовать технику «твистинга» в нашей работе? Какие варианты вы можете предложить?-Я с вами согласна. слайд 82. Практическая часть.А сейчас я вам предлагаю побыть в роли твистеров, модельеров, и получить удовольствие от работы с воздушными шарами. слайд 9В твистинге, как в любом другом искусстве, есть целый ряд важных правил, без знания которых в этом деле нельзя будет достигнуть совершенства. Во-первых, чтобы шарики не лопались при скручивании от избыточного давления, нужно оставить небольшой «хвостик» и немного выпустить воздух после того, как шарик будет надут. Во-вторых, скручивать фигурку нужно начинать с того места, где шарик был завязан (горлышко) и двигаться к концу шарика. В-третьих, нужно помнить главное правило – скручивать шарик следует обязательно в одном направлении, все движения совершаются одной рукой, другой рукой держим первый пузырь и последний пузырь.Для работы у вас на столах есть воздушные шарики.1 из них уже надули, а второй – предлагаем самим вам надуть, применяя правила работы с шариком. слайд 10Будем с вами моделировать цветок ромашку. Обычно ромашка делается из 6 лепестков, но может быть в ней от 5 до 8 лепестков. Возьмите, пожалуйста, цветной шарик. Завяжите его в концах. Разделите сначала пополам, сделайте скрутку, затем надо разделить на 3 одинаковые части и скрутить на стыках. Возьмём стыки все в руки и скрутим. Поправляем лепестки. Ромашка готова. Прикрепляем стебель. Заключение. Скручивание ярких цветов и забавных фигурок животных вполне может стать приятным и одновременно полезным хобби. А самое главное, что подарит «твистинг» и взрослым, и детям, – веселое времяпрепровождение, позитивные эмоции и незабываемые впечатления! К тому же, глядя на созданную своими руками красочную игрушку, так и хочется улыбнуться.В будущем в моих планах совершенствовать технику работы с шарами, изучить технику выполнения новых моделей игрушек, цветов, скульптур и научить этому детей. Рефлексия. слайд 11Оранжевый лепесток- мастер-класс прошёл плодотворно, вы получили новые знания, которые будете использовать в своей работе.Розовый лепесток – тематика мастер-класса для вас знакома, вы давно используете данную технику в своей работе, готовы поделиться опытом;Голубой лепесток – мастер класс был интересен, но использование данной техники в работе с детьми считаете неуместным;Спасибо за работу! слайд 12Галанова Т. «Волшебные шарики. Пошаговое моделирование игрушек и праздничных украшений» Издательство: Дрофа-Плюс: Полиграф-Проект Год: 2012Яскович Ирина «Моделирование из шариков» (Первая Российская книга по твистингу)Елена Дворецкая «Игрушки из воздуха. Весёлое моделирование из шариков»Игрушки из воздуха. Веселое моделирование из воздушных шаров. Составитель. Петрова Н.В. М. 2011 годТвистинг [Электронный ресурс]. – Режим доступа: www. twisting. ru.