"Электроприборы"


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Электроприборы"
Автор: Сагадиева Лейсян Мансуровна

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе на тему «Одежда, обувь, головные уборы»Цель: Формировать обобщающее понятие «одежда», «головные уборы», «обувь».Задачи:  уточнить словарь по теме, расширить и активизировать его, познакомить с назначением одежды, головных уборов и обуви; развивать умение классифицировать; учить образовывать и использовать множественное число существительных; формировать правильное употребление родительного падежа единственного и множественного числа; учить согласовывать и использовать местоимения «мой», «моя», «мое», «мои» с существительными; учить образовывать относительные прилагательные от существительных; учить правильно использовать предлог без; формировать умение согласовывать слова в предложении; развивать внимание, память, воображение, логическое мышление, моторику; формировать познавательный интерес, умение устанавливать причинно-следственные связи в жизни человека и изменениях в природе, воспитывать сознательное отношение к использованию одежды для сохранения своего здоровья, формировать интерес к развивающим стихотворным упражнениям.Ход НОД : Воспитатель: Здравствуйте дети. Отгадайте загадку.Везде ты видишь вещи эти, ведь в них удобно и тепло,И много их на белом свете, но их запомнить – мудрено.Эти вещи надо знать, в них хорошо играть и спать.Гулять и летом и в мороз, и даже в холод спрятать нос.Они о многом могут рассказать:Кто их надел, куда пошёл, зачем их надо примерять?Для ног, для рук, для головы, они важны и хороши.Красивы – просто загляденье, о чём моё стихотворенье?- Правильно, это загадка о самых разных вещах, которые можно назвать одним словом - одежда.Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в"страну одежды".Чтение стихов  об одежде и обуви. Беседа.Педагог читает детям зарифмованные тексты и задает вопросы по их содержанию.ОдеждаКуртки, брюки, пальто и штаны,Платья, юбки человеку нужны.Все, что мы надеваем, одеждой зовется.И название это запомнить придется.Для чего человеку одежда нужна?Укрывает от дождика, ветра она,Согревает в морозы, защищает в жару,От прохлады избавит она поутру.Только, чтобы служила подольше одежда,Содержать ее нужно опрятной и свежей.Чистить, гладить, стирать и сушить,Поносить, а потом аккуратно сложить.Что такое одежда?Какие предметы одежды вы знаете еще?Для чего человеку нужна одежда?Как можно назвать одежду для занятий спортом? (для дома, для работы, для праздников). Какая это одежда?Какую одежду носят мужчины? (женщины, дети)Как нужно ухаживать за одеждой? Для чего?Что такое головной убор? (Вещи, служащие одеждой для головы.)Какие еще головные уборы вы знаете?Для чего нужны человеку головные уборы?Какие головные уборы носят мужчины? (женщины)?Воспитатель: Ребята, а как, вы думаете, откуда одежда поступает в магазин? (со швейной фабрики)- А обувь? (с обувной фабрики).- А кто на фабриках изготавливает одежду, обувь? (модельеры придумывают, моделируют; закройщики кроят ткань и кожу; портные и обувщики прошивают раскроенные детали, украшают изделия пуговицами, шнурочками, замочками, вышивкой, аппликацией и т.д.) - Ребята, а где мы можем заказать пошив желаемой одежды? (в ателье)Игра «Какая бывает одежда (с мячом).Одежда из шерсти-шерстяная,из сатина-сатиновая,из кожи-кожаная,из бархата-бархатная,из меха-меховая,из ситца-ситцевая,из шелка-шёлковая,из драпа-драповая.Стихотворение «Портниха»Лена куклу нарядила:Платье новое ей сшилаНа подол и рукаваПристегнула кружева.Куклу хвалят все игрушки«До чего же красив наряд!Лену хвалят все подружки.«вот портниха» - говорят.Игра «Назови ласково».куртка-курточка, свитер – свитерок, плащ – плащикбрюки – брючки, рубашка – рубашечка, платье – платьицештаны – штанишки, шапка – шапочка, колготки-колготочкиноски-носочки, сапоги-сапожки, ботинки-ботиночки, шарф-шарфикперчатки-перчаточки.Дидактическое упражнение. «Что будет, если...»Педагог предлагает детям продумать ситуации и предложить свои варианты ответов, используя следующий образец: «Если летом носить меховую шапку, то...». Поощряется оригинальность ответов.Что будет, если летом носить меховую шапку?Что будет, если зимой ходить в трусах и майке?Что будет, если в дождь обуться в тапочки?Что будет, если в жару не надеть панамы?Что будет, если в ветреную погоду гулять без шапки?Что будет, если в мороз гулять без варежек? В осенних ботинках? В кепке?Физкультминутка.Отгадайте загадкуВещи эти всем нужны,Для головы они важны –От перегрева и простудОни ее уберегут (головные уборы)Если солнце ярко светит,Без панамы не гуляй.Если снег закружит, ветер,Тогда шапку надевай.Девочкам идут платочки,В шляпках модницы всегда,А у мальчиков — пилоткиИ бейсболки неспроста.Головной убор к одеждеПодбирают не спеша,Чтоб не просто грел, но прежде.Был к лицу и украшал.В любое время годаС очень давних порЗащищает головуГоловной убор.Воспитатель: А какие бывают головные уборы? Правильно, большие и маленькие. Для взрослых и детей. Как вы думаете.? Игра «Большой-маленький»: панама-панамочка, шляпа-шляпка, платок-платочек, косынка-косыночка, кепка-кепочка, шапка-шапочка. Воспитатель - Скажите, ребята, а в разное время года, мы носим одинаковые головные уборы? А давайте посмотрим, хорошо ли вы знаете, какие головные уборы нужно носить в разное время. Дети садятся за стол. Пальчиковая гимнастика. В шапочках желтых мы стали цыплята, Ребенок машет руками, как цыпленок крылышками. В шапочках белых мы стали зайчата,Показывает заячьи ушки. В шапочках красных мы стали грибочки, Соединяет руки над головой. В шапочках черных – черника на кочках, Присаживается на корточки. В шапочках синих дождинками стали Встает, ставит руки на пояс. И по дорожкам легко поскакали. Прыгает вперед на двух ногах.Работа с карточками. Дети соединяют головные уборы с изображением времени года, к которому они относятся. Для девочек: времена года и женские головные уборы. Для мальчиков: времена года и мужские головные уборы. - Молодцы, справились с заданием. - Ребята, посмотрите на картинки. На одной изображены люди разных профессий. На другой, сказочные герои. Давайте пройдем сначала к одной картинке, потом к другой. Игра «Подбери головной убор». Дети подбирают головные уборы для людей разных профессий. Повар – Врач - Полицейский - Моряк - Пожарный - Летчик -Давайте пойдем к другой картине. Игра «Подбери шляпу сказочному герою» Кот в сапогах - Буратино - Красная шапочка -Шапокляк - Пьеро - Молодцы.Дети отгадайте загадку:Шьют изделия эти обычно из кожи.На пару друзей они очень похожи.У них есть подошва, шнурки и застежки,И люди их носят только на ножках (обувь)Что такое обувь? Для чего она нужна человеку? Из чего ее изготавливают?Дети покупают обувь, описывая ее по плану.ОбувьЧасто ходим в сапогах,Если снежно и белоИ дождем все залило.Летом носим мы сандалии,Чтобы ноги не устали.Туфли в праздник примеряем,В них на утренник шагаем.А в кроссовках ловко скачемИ гоняем круглый мячик.Жить без обуви не можем,В непогоду нам поможетБыть здоровыми она..Обувь всякая важна.Что такое обувь? (Изделие, которое носят на ногах.)Для чего нужна обувь человеку?Какую обувь еще вы можете назвать?Как можно назвать обувь для занятий спортом? (для дома, для работы, для праздников). Какая это обувь?Какую обувь носят мужчины? (женщины, дети)?Как надо ухаживать за обувью? Почему? Чем моют, чистят обувь?Игра «Скажи наоборот».Надевать – сниматьОдевать - раздеватьПродавать – покупатьЗавязать - развязать.Застёгивать – расстёгиватьГладить - мятьЯркий – бледныйТолстый – тонкийВешать – сниматьСухой – сыройЛёгкий – тяжёлыйДорогой – дешёвыйЧистить – пачкатьДлинный – короткийВоспитатель: Молодцы ребята! Вам понравилось наше путешествие? О чем мы сегодня с вами узнали? Наше путешествие закончилось. Всем спасибо. Вы хорошо занимались.