Познавательное развитие. Тема "Увеличение и уменьшение числа на 1"


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Познавательное развитие. Тема "Увеличение и уменьшение числа на 1"
Автор: Есаулова Анна Николаевна

Конспект НОД по математике на зимнюю тему для детей подготовительной к школе группы «Увеличение и уменьшение числа на 1»Занятие по ФЭМП в детском саду. Подготовительная группа. Тема: «Увеличение и уменьшение числа на 1»Лексическая тема «Зимующие птицы»Автор: Волкова Ольга Валентиновна, воспитатель МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад «Сказка» г. Ковылкино, Республика МордовияОписание: Конспект НОД для детей подготовительной группы по познавательному развитию, по лексической теме «Зимующие птицы». Математические представления являются средством интеллектуального развития дошкольников, его творческих и познавательных способностей.Представленный материал будет полезен и интересен как педагогам, так и родителям.Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»; «Речевое развитие»; «Социально – коммуникативное развитие»; «Физическое развитие».Цель: Создание условий для развития познавательного интереса через расширение математических представлений.Задачи:Образовательные:Упражнять в увеличении и уменьшении числа на 1.Упражнять в ориентировке на листе бумаги в клетку, в нахождении заданной точки, в отсчёте клеток, зарисовке квадратов.Формировать умение ориентироваться в пространстве, упражнять в воспроизведении движений по названному числу.Формировать навык полных ответов на вопросы.Развивающие:Развивать внимание, мелкую моторику, связную речь, логическое мышление, глазомер, умение действовать в соответствии с инструкцией. Воспитательные:Воспитывать самостоятельность, усидчивость, интерес к математическим занятиям, умение доводить начатое дело до конца. Материалы:Демонстрационный материал: Фланелеграф, изображение снегирей и синиц (по 10 шт.)Раздаточный материал: Тетради, карандаши, числовые фигуры от 3 до 10, шапочки с изображением зимующих птиц (синицы, воробьи, снегири).Методические приёмы:Игровой Наглядный Словесный Поощрение, анализ занятия.Предварительная работа:Закрепить количественный и порядковый счёт до 10;Беседы о зимующих птицах.Рисование в тетрадях по клеткам.Место проведения: игровая комната.Ход занятия.I. Организационный момент:Разминка: Дети встают за спинки стульев и, ответив на вопросы, садятся на место.Какое сейчас время года?Чего много зимой?Какой идёт месяц?Какой месяц лишний: февраль, январь, октябрь, декабрь?Зима наступает до весны или после?Какие птицы зимуют в наших краях?Какие птицы прилетают к нам с севера?II. Основная часть:Педагог: Дети, послушайте стихотворение Георгия Ладонщикова «Наши друзья»Каждый день, когда встаём,Мы с братишкою вдвоём,Взяв крупы и хлебных крошек,На крыльцо бежим скорей!Много ласковых, хорошихПрилетает к нам друзей.На кормушках сидя, птицыЧистят клювики свои.Тут щеглы, чижи, синицыИ проныры - воробьи.Ждут нас также терпеливоИ красавцы - снегири...Все привыкли – не пугливы,Хоть руками их бери!О каких птицах говориться в стихотворении?Дети: О зимующих птицах.Педагог обращает внимание детей на числовой ряд, нарисованный на доске, затем на фланелегаф, на котором размещены птицы.Педагог: Какие зимующие птицы находятся на фланелеграфе?Дети: Снегири и синицы.Педагог: Сколько снегирей? Сколько синиц?Кого больше? Кого меньше?Какое число больше – 6 или 5?Покажите на числовом ряду, где находятся цифры5, 6.На сколько 6 больше 5?На сколько 5 меньше 6?Практическое заданиеПедагог: Дети, откройте тетради и послушайте задание. В тетради надо будет нарисовать то же количество птиц, что и на фланелеграфе.Снегирей мы обозначим красным карандашом, а синиц – жёлтым.Надо будет отступить 2 клетки вниз и 2 клетки слева – поставить точку. Это будет верхний левый угол квадрата. Сторона квадрата равна длине одной клетки. Расстояние между квадратами – одна клетка.Дети, с чего мы начнём работу? Дети: (ответы детей)Педагог напоминает детям, как сидеть, держать карандаш и под каким наклоном положить тетрадь.Педагог: Дети возьмите красный карандаш и нарисуйте столько квадратов, сколько снегирей. Затем надо будет отступить одну клетку вниз и жёлтым карандашом нарисовать столько квадратов, сколько синиц.Физкультминутка «Скачет шустрая синица»Дети стоят врассыпную по группе и выполняют движения за педагогом. Скачет шустрая синица, (Прыжки на месте на двух ногах.) Ей на месте не сидится, (Прыжки на месте на левой ноге.) Прыг-скок, прыг-скок, (Прыжки на месте на правой ноге.) Завертелась, как волчок. (Кружимся на месте.) Вот присела на минутку, (Присели.) Почесала клювом грудку, (Встали, наклоны головы влево-вправо.) И с дорожки — на плетень, (Прыжки на месте на левой ноге.) Тири-тири, (Прыжки на месте на правой ноге.) Тень-тень-тень! (Прыжки на месте на двух ногах.) Игра «Угадай количество?»(работа с числовыми фигурами)Педагог: Сколько фигур должно быть на карточке, если их больше 6 на 1?Меньше 6 на 1? Аналогичные задания даются с цифрами от 3 до 10Игра «Птички»Детям раздают шапочки с изображением зимующих птиц.Задания детям: синицы - 1 шаг вперёд;вороны - 3 шага вправо;снегири - 2 шага назад и т.д.IIl. Итог занятия: анализ и итог работы.