"Гуси - лебеди"


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Гуси - лебеди"
Автор: Арсланова Разида Фаритдиновна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 7 Азамат комбинированного вида городского округа город Кумертау Республики Башкортостан
КОНСПЕКТ Непосредственно Образовательной Деятельности Тема Гуси-лебеди Подготовительная речевая группа № 3 Звездочка Образовательная область Познавательное развитие (РЭМП) Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, Социально-коммуникативное
Составил: воспитатель I квалификационной категории Арсланова Р.Ф.
г. Кумертау, 2017 г.
Тема: Гуси-лебеди
Образовательная область Познавательное развитие (РЭМП)
Задачи:
Образовательные: - Закрепить умение детей называть предыдущее число, соседей числа; - Закрепить умение прямого и обратного счета в пределах 20; - Умение решать арифметические задачи на + и - ; - Умение сравнивать числа, знать <, >, = ; - Закрепить знания детей о геометрических фигурах, о днях недели, времен года; - Закрепить представления о прямой и обратной последовательности чисел; - Называть числа, которые идут до и после данного; - Закрепить простраственные представления: над, под, в, слева, справа; - Закрепить умения ориентироваться на листе бумаги, - Закрепить представления о составе чисел из двух меньших.
Развивающие: - Развивать мышление, логику, воображение, память, внимание. - Активизировать речь детей.
Воспитательные: - Воспитывать интерес к математике, желание учиться и узнавать новое. - Воспитывать у детей такие чувства, как сопереживание, сочувствие и отзывчивость к героям сказок.
Предварительная работа: решение задач на сложение, вычитание, сравнение.
Методические приемы: Беседа, вопросы к детям, игровой, наглядный, словесный, поощрение, анализ НОД.
Оборудование: мультимедийное оборудование, презентация, набор цифр от 0 до 9 на магнитах.
Ход НОД:
В: - Ребята, вы любите сказки? И я тоже люблю сказки. Давайте вспомним сказку Гуси – лебеди. А так как вы будущие первоклассники, я предлагаю вам превратить эту сказку в математическую и мы с вами посмотрим, что из этого получится.
Организационный момент:
Как называется сегодняшний день? Какой будет завтра? Суббота, какая по счету? Какое время года? Назовите весенние месяца? Что длиннее - неделя или месяц? Из скольки частей состоят сутки, назовите? Назовите лишнее слово в ряду: +, - ,пятница, =; 1,2,3, ,4,5; , , декабрь, В: Чудо – сказка сейчас позовет в дорогу нас. Все готовы? В добрый час! В: Жила – была одна семья: мама, папа, дочка Машенька и сыночек Иванушка. Вот однажды собрались родители на ярмарку и велели Машеньке присмотреть за младшим братцем. А Машенька заигралась со своими подружками и не заметила, что налетели гуси – лебеди и унесли братца к Бабе яге. Побежала Машенька искать его. Она просила помощи у печки, яблони, реки. Но прежде, чем помочь девочке, ее просили исполнить их желания. Девочка, конечно, спешит, волнуется, ей трудно выполнять задания. А нас много. Давайте поможем ей. * Бросилась девочка догонять гусей - лебедей. (слайд 2)- где девочка бежит за гусями. * Бежала, бежала, увидела печь стоит. (слайд 3)- печка - Печка, печка, скажи, куда гуси-лебеди полетели? - Печка ей в ответ: Выполни мои задания - скажу. Некогда мне, я спешу. В: Давайте, дети поможем девочке. Чтобы печка на нее не рассердилась.Выполним задание. 1.Какие цифры пропущены 2.Назовите предыдущее число числа 7 и так далее 3.Назовите последующее число числа… 4.Назовите соседей числа 8…
*Побежала девочка дальше. Стоит яблоня. - Яблоня, яблоня скажи, куда гуси-лебеди полетели? - Покажи как ты умеешь ориентироваться на листе бумаги - скажу. - Мне некогда, я очень тороплюсь,- ответила девочка,- и побежала дальше.
В: А вы ребята, сможете помочь девочке? Дети выполняют задания. 1.Ориентировка на листе бумаги ( с геометрическими фигурами и цифрами)
*Бежит девочка дальше. (слайд 5) Течет молочная речка, кисельные берега, куда гуси-лебеди полетели? 1.Дострой мостик из двух меньших чисел - скажу. Боюсь, не успею я,- ответила девочка и побежала дальше. В: А вы сможете, ребята, выполнить это задание?
*Добежала девочка до избушки на курьей ножке, об одном окошке, кругом поворачивается. (слайд 6) В избушке нашла она братца, схватила его девочка на руки и побежала. Увидали ее гуси-лебеди и полетели за ней. * Подбежала девочка опять к молочной речке с кисельными берегами и просит: - Речка, матушка, спрячь нас от них. 1.Сравни два числа и поставь знак >,< или 5…6,6…4?- тогда и спрячу.
В: Молодцы ребята справились с заданием, и река укрыла ее с братцем под кисельным бережком. Гуси-лебеди не увидели, пролетели мимо. Девочка с братцем опять побежала. А гуси-лебеди летят, вот-вот увидят. *Стоит яблоня.. Обратилась девочка к яблоне. Реши мою задачку - скажу. 1.Решение арифметической задачи на сложение и вычитание. И яблоня заслонила их ветками. Девочка с братцем опять побежали. А гуси-лебеди догоняют, того и гляди, братца из рук вырвут. *Добежала девочка до печки: - Печка, матушка, спрячь меня! - Выполни задание из счетных палочек- скажу. Дети выкладывают геометрические фигуры из счетных палочек. Дети быстро помогли и печь ее с братцем быстро спрятала. * Гуси-лебеди полетали, покричали, и ни с чем улетели к Бабе-Яге. А девочка возвратилась с братцем домой, к родителям. Родители привезли им гостинцы с ярмарки. В: И вам передали гостинцы за активную помощь, за хорошие знания и умения. - Ребята, какое задание было самым интересным? Какое задание показалось самым сложным? А как вы думаете, почему вы справились со всеми заданиями?
- Ответ детей.