«Путешествие в страну музыки».
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: «Путешествие в страну музыки».
Автор: Магомедова Гулишат Магомедовна
«Путешествие в страну музыки». Открытое занятие в старшей группеЦель: Развитие музыкальных способностей детей старшего дошкольного возраста через музыкально-игровую деятельность.Задачи:Образовательные: способствовать дальнейшему овладению детьми игрой на разных музыкальных инструментах; способствовать развитию у детей чувства ритма посредством выполнения двигательных, игровых упражнений; закреплять умение петь слаженно, вовремя начинать пение после вступления, изменять силу голоса, владеть разнообразными приёмами пения.Воспитательные:Формировать у детей эстетические чувства, вызывать положительные эмоции, обогащать музыкальные впечатления детей. Воспитывать у детей интерес к музыкекомпозиторов – классиков и современных авторов, узнавать портрет и называть имя композитора.Развивающие:Знакомить детей с элементарными музыкально - теоретическими знаниями. Развивать память, внимание и мышление. Закреплять навыки выполнения музыкально - ритмических движений. Активизировать детей, развивать речь, слуховое внимание, музыкальную память, различать регистры, вслушиваться в музыкальные звуки, петь естественным голосом. Приучать проявлять уважение к своим товарищам, умение слушать других.Оборудование: Телеграмма, мешочек с цветочками, металлофон, платочки, портрет П. И. Чайковского, проектор.ХОД.Музыкальный руководитель:Здравствуйте, ребята, я очень рада вас видеть! Так приятно говорить друг другу слова приветствия. Сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте поприветствуем их.Музыкальное приветствие: «Музыка здравствуй!»Музыкальный руководитель: Мы отправимся с вами в страну Музыки, где нас ждёт встреча с любимыми композиторами, знакомыми песнями. А сейчас я предлагаю вам немного подвигаться.Музыкально-ритмические движения:«Марш». Муз. Н. Богословского.«Кто лучше скачет». Муз. Т. Ломовой.Танцевальное движение «Полуприседание с выставлением ноги» Русская народная мелодия.Теперь отдохните и послушайте, что же дарит нам музыка?Музыкальный руководитель: (читаю на фоне музыки)Что только есть прекрасного на свете –Всё музыка нам может передать:И шум волны, и пенье птиц и ветер.Про всё она нам может рассказать.То звонкою капелью засмеётся,То вьюгой заметёт, запорошит.Дождём весенним радостно прольётся,Листвою золотою закружит.Поют, танцуют, веселятся детиИ просто слушают, закрыв глаза.Прекрасно, что есть музыка на свете!Нам без неё прожить никак нельзя!(Раздаётся стук в дверь, приносят письмо, музыкальный руководитель читает)Интересно от кого же это письмо?«Дорогие ребята, посылаю вам «Музыкальное лото» и надеюсь, что вы выполните все задания, чтобы отгадать слово, которое я зашифровала в этих цифрах. Удачи вам!» Фея Музыки.Музыкальный руководитель:Ну, что, ребята, постараемся отгадать, какое слово зашифровала для нас Фея Музыки?Предлагается кому-нибудь из детей вытянуть конверт и назвать цифру на конверте. После выполнения задания, воспитателю даётся цветок с такой же цифрой, как на конверте.Получится в итоге - 1 2 3 4 5 6 7М О Л О Д Ц ЫМузыкальный руководитель: Итак, выбираем задание!(предлагается кому-то из детей вытащить конверт с номером)Первый номер.Музыкальный руководитель: Здесь такое задание - внимательно прослушать музыку, вспомнить её название и композитора, рассказать о ней.Воспитанники слушают «Утреннюю молитву» П. И. Чайковского.Музыкальный руководитель: Что мы с вами прослушали? Давайте вспомним название этого замечательного произведения.Воспитанники: Утренняя молитва.Музыкальный руководитель: Давным-давно, в старину, маленькие дети, просыпаясь в своих кроватках, не вскакивали сразу и не бежали играть со своими игрушками. Нет! Они еще в кроватке должны были произнести слова утренней молитвы… Это были самые простые и добрые слова. Дети говорили спасибо маме, папе, бабушке, дедушке за то, что их любят, что о них заботятся…А какой характер был у этого произведения?Воспитанники: Теплый, спокойный, нежный характер.Музыкальный руководитель: А как она звучала, Тихо (р) или громко (F?Воспитанники: В начале тихо, а в конце громко.Музыкальный руководитель: А где звучала музыка? Наверху или внизу?Воспитанники: Сначала наверху, а потом внизу.Музыкальный руководитель: А какой композитор написал эту музыку?Воспитанники: П. И. Чайковский.Музыкальный руководитель: (показываю портрет П. И. Чайковского, молодцы)Музыкальный руководитель:Во втором конверте такое задание: «Песенка-загадка». Я сейчас вам спою песенку, но без последней фразы, последнюю фразу «это белка так и знай!» можно спеть по-разному. Сначала пропеваем фразу, предложенную музыкальным руководителем, затем дети проигрывают свои варианты на металлофоне.Музыкальный руководитель: Итак,третий номер.Разучить песенку «Про козлика» Муз. ГСтруве.Знакомимся с новой песней, беседуем о ней, разучиваем.Теперь узнайте песню по музыкальному вступлению. Звучит вступление к песне «Бравые солдаты» Сл. Т. Волгиной, муз. А. Филиппенко затем дети исполняют ее.Четвертый номер.Музыкальный руководитель: Ну, а здесь «Озорная пляска» муз. Н. Вересокиной.Дети стоят в кругу.Музыка А.Такты 1-2 дети хлопают в ладоши ритм.Такты 3-4. Машут рукой детям, стоящим напротив, и так далее на всю первую часть музыки.Музыка Б.Дети двигаются боковым галопом по кругу.Пятое задание.Музыкальный руководитель: А теперь настало время игры!Играют в игру «Чей кружок скорее соберется?». «Как под яблонькой» русская народная мелодия.Дети образуют два кружка. В середине каждого круга стоит ребенок - ведущий, в руках у него платочек (у каждого свой цвет)Такты 1-8. Дети легко идут по кругу, ведущие помахивают платочком. В конце такта 20 приседают и закрывают глаза.Ведущие перебегают (без музыки в другие уголки, меняясь местами, и поднимают вверх платочки.Такты 21-24. Дети бегут к своему ведущему и становятся вокруг него, взявшись за руки. Выигрывает тот кружок, кто быстрее собрался. Музыкальный руководитель:Шестое задание- ответить на вопросы:-Как называется музыка, которую мы сегодня с вами слушали? (Утренняя молитва) .Какой композитор ее написал? (П. И. Чайковский) .Давайте подумаем, со всеми и заданиями справились? (дети перечисляют все то, чем занимались на занятии: слушали музыку, сочинили окончание к песенке, станцевали озорную пляску и поиграли в игру) .Осталось самое последнее,седьмое задание.Выложить цветы по порядку.(Дети выкладывают цветы на ковре)Музыкальный руководитель. И теперь мы сможем отгадать слово, которое зашифровала для нас Фея Музыки, я переверну цветы, а вы читайте!МОЛОДЦЫ!И я с ней согласна, вы действительно, молодцы!Я желаю вам всего доброго! Чаще слушайте музыку, и вы станете лучше, добрее, умнее!