"Круг, квадрат, треугольник"


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Круг, квадрат, треугольник"
Автор: Ларина Алла Владимировна

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 181»Заводского района г. СаратоваКонспектнепосредственной образовательной деятельности(Развитие элементарных математических представлений)по теме: «Круг, квадрат, треугольник»(вторая младшая группа) Воспитатель:Ларина Алла Владимировнаг. Саратов - 2018Конспект непосредственной образовательной деятельности(Развитие элементарных математических представлений)по теме: «Круг, квадрат, треугольник»Примерная общеобразовательная программа: «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.ВераксыВозрастная группа: вторая младшаяТема НОД: «Круг, квадрат, треугольник»Ведущая образовательная область: «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений)Цели:
  • Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.
  • Развивать внимание, мышление, память, воображение.
  • Задачи:
  • Образовательная область «Познавательное развитие» - закреплять знания детей о геометрических фигурах; совершенствовать умение называть их ; упражнять в умении определять пространственные направления от себя и обозначать их словами «впереди - сзади(позади)», «вверху-внизу», «справа-слева».
  • Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» - отвечать на разнообразные вопросы воспитателя; расширение и активизация словарного запаса детей, закреплять тексты ранее изученных потешек; развитие игровой деятельности детей; формирование уважительного отношения к окружающим.
  • Образовательная область «Физическое развитие» - формирование у детей потребности в двигательной активности.
  • .Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная.Формы организации: групповая, индивидуальная.Оборудование:
  • Дидактический наглядный материал:
  • Демонстративный материал. Карточки: домики геометрической формы, сказочные и обычные геометрические фигуры, река , предметы различной геометрической формы , с изображением Геометрика (герой нарисованный с помощью геометрических фигур.
  • Раздаточный материал. Коробочки квадратной и треугольной формы, карточки и изображением предметов, имеющих форму квадрата и треугольника.
  • Ход НОД.Воспитатель: (сюрпризный момент) - Посмотрите к нам в гости пришел веселый Геометрик. Он зовет в гости к своим друзьям. Они живут в стране Математике в городе Геометрии. Пойдем в гости? (Дети отвечают: «Да!») Впереди - речка. Как пройти через нее?Дети: Нужен мостик.Воспитатель: Да тут у речки лежат мостики. Какие необычные! На что они похожи?Дети: На круг, квадрат, треугольник .Воспитатель: Какой из этих мостиков мы возьмем?Дети: Квадратный.Воспитатель: Скажите, где находится квадратный мостик? Покажите правую руку, левую руку. ( Квадратный мостик находится справа ).Воспитатель: А вот и домики. Где они находятся ? (вверху.) Кто в этих домиках живет?Отгадайте загадку:Нет углов у меня, И похож на блюдце я, На тарелку и на крышку, На кольцо, на колесо. Что же это? (круг)Каждый угол мой прямой, Все четыре стороны Одинаковой длины. Вам себя представить рад! А зовут меня? (квадрат)Три угла, три стороны,Могут разной быть длины. Если стукнешь по углам, То скорей подскочишь сам (треугольник)Игра «Наполни корзинки». (На столах находятся картинки предметов квадратной и треугольной формы, коробочки квадратные и треугольные). Ребята, Геометрик просит помочь друзья . Вчера был сильный ветер и все, что лежало у его друзей в корзинках – рассыпал , перепутал.У вас на столиках корзинки Квадрата и Треугольника. Наполним их?Физминутка: Раз, два, три, четыре, пять. (Ходьба на месте). Мы во двор идем гулять. (Ходьба на месте). Бабу снежную лепили, («Лепим» комочек двумя ладонями). Птичек крошками кормили, (Крошащие движения пальцами). С горки мы катались, (Взмах руками сверху вниз). А еще в снегу валялись. (Отряхиваем ладошки). Все в снегу домой пришли (Руки к щекам – покачиваем головой ). Съели суп, и спать легли. (Движения «ложкой»уки под щеки).Воспитатель: Отдохнули? Сил набрались? Работаем дальше?Дети: Да!.Игра «Поможем кругу». (На магнитной доске рисунки различной геометрической формы.)Воспитатель: Ребята, ветер не только раздул вещи друзей Геометрика, но и унес корзинку Круга , давайте сделаем ему подарок : соберем все, что ему принадлежит .(Дети выбирают предметы круглой формы и складывают в корзинку.)Молодцы, с этим заданием вы тоже справились. А сейчас, я предлагают вам поиграть в игру «Найди свой домик». Каждая фигура живет в своем домике, и с наступлением вечера возвращается в тот дом на двери которого изображена соответствующая фигура. Вы тоже должны найти свой домик, а фигура, которая у вас в руке, подскажет вам кто, где живет. Играем два раза.Игра «Прятки».Воспитатель :Геометрик принес наборное полотно с геометрическими фигурами и предложил поиграть. Посмотрите внимательно на фигуры. Где находится красный квадрат? А синий круг? Закройте глаза (убирается одна фигура). Какая фигура спряталась? Снова закройте глаза (убирается еще одна фигура.) Какой фигуры не стало?Итог.Молодцы! Вы сегодня славно потрудились, помогали фигурам, выполняли сложные задания. Давайте попрощаемся с Геометриком , его друзьями – геометрическими фигурами . До свидания !