"Путешествие в сказку"


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Путешествие в сказку"
Автор: Петухова Алена Витальевна

Конспект открытого занятия по математике в средней группе «Путешествие в сказку»Воспитатель: Петухова А.В.Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельностиЗадачи:— Закрепить название геометрических фигур( круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник); выделить их свойства( форма, цвет, размер).— Закрепить знание  количественного и порядкового счета до 5, умение распознавать цифры до 5 и соотносить их с количеством предметов.— Воспитывать интерес к занятию, стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации,  прививать доброжелательное отношение к сказочным героям.— Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.Ход занятия: Воспитатель: Здравствуйте, ребятки. Сегодня на наше занятие пришли гости- воспитатели из других садов. Давайте с ними поздороваемся.Дети: Здравствуйте. Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на экран. Что вы видите?Ответы детей (Герои из сказок).Воспитатель: Вы можете назвать из каких сказок?Ответы детей: «Золотой ключик или приключения Буратино», «Белоснежка», «Конек-Горбунок», «Василиса Премудрая», «По щучьему велению» и др.Воспитатель: Ребята,  предлагаю вам отправиться в сказочное путешествие. А отправимся мы туда на волшебном ковре- самолете.(Воспитатель  показывает «ковер-самолет»)Воспитатель: Ой, ребята, его прогрызли мыши. Надо срочно починить «ковер-самолет». У меня на подносе лежат геометрические фигуры.( Дети по очереди  накладывают и определяют, те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра.)Воспитатель: Какие вам понадобились «заплатки» для ремонта коврика?Дети: «Заплатки»  формы квадрата, прямоугольника, треугольника, овала, круга.(Дети называют  большие и маленькие формы фигур). Воспитатель: Наш ковер готов к полету. А теперь , друзья, все на борт. (Воспитатель  и дети становятся друг за другом и имитируют движение полета).Наш ковёр летит и  мчится,Трудностей  мы не боимся.В сказочный мир попадём,И  героев  позовём!Воспитатель: Вот мы и прилетели! Вокруг все сказочно красиво! Интересно, в какую сказку мы с вами попали? Ой, а нас кто-то встречает.(Выходит девочка-Аленушка)Девочка-Аленушка: Здравствуйте, ребята! Отгадайте  загадку и вы узнаете в какую сказку вы попали. У Алёнушки – сестрицыУнесли братишку птицы.Высоко они летят,Далеко они глядят.Дети: Гуси – лебедиВоспитатель: Гуси- лебеди герои из какой сказки?Дети: Из сказки «Гуси – лебеди»Воспитатель: Алёнушка, а ты хочешь с ребятками поиграть?Девочка-Алёнушка: Я бы поиграла, но случилась беда. Баба- Яга забрала моего братика Иванушку, а я никак не могу найти  дорогу до избушки.Воспитатель: Мы тебя в беде не оставим. Ребята, поможем Алёнушке?Дети: Да. Поможем.Воспитатель: Ну, тогда в путь! (Воспитатель и дети добираются до яблони)Воспитатель и дети: Яблоня, яблоня покажи дорогу до избушки Бабы-Яги?(Аудиозапись)Яблоня: Покажу,  если вы поможете сосчитать мои яблоки. Сколько у меня красных и сколько зеленых яблок?Воспитатель: Наши ребята готовы тебе помочь. Дети: 5 красных, 4 зеленыхВоспитатель: Каких яблок больше?Дети: Красных яблок больше.Воспитатель: Каких яблок меньше?Дети: Зеленых яблок меньше.Воспитатель: Ребята. Вы справились. (Аудиозапись)Яблонька благодарит детей и дает яблочко.«Куда яблочко покатится, туда и следуйте».Ребенок рассказывает стих.Пусть дорога нелегка,Знаем без подсказки,Что добро сильнее злаН а яву и в сказке. Дидактическая игра «Собери мостик».Воспитатель: Ребята, яблочко нас привело к речке. Но их здесь две. Какие?Дети: Одна — широкая, вторая –узкая.Воспитатель: Чтобы перейти речку нам нужно построить мост, а из чего можно построить мост?Дети: Из досок, бревен.Воспитатель: На берегу  лежат  строительный материал  разного размера для постройки моста. Каждый выберите материал  нужного размера и постройте мост?(Дети  выполняют задание)Воспитатель: Нина, что ты выбрала? Какую? Узкую или широкую? Почему?Нина: Я выбрала широкую доску, потому что я ставила на широкую речку.Воспитатель: А как узнать какая дощечка длинная, а какая короткая?Дети: Способом наложения. После того как постройка моста будет завершена, дети «перебираются» через речку. Физкультминутка. По ровненькой дорожке шагают наши ножки Топ-топ-топ!По  камешкам, по камешкам Прыг-прыг-прыг!Шли мы шли и до печки дошли!.Воспитатель: Попросим печку показать дорогу до избушки Бабы- Яги (Аудиозапись)Печка в ответ: Я вам, дети, подскажуИ дорогу покажу.Но пока вы не спешите,Пирожков мне напеките. Воспитатель: Ребята, давайте, покажем печке какие мы умеем делать вкусные пирожки.Дети из готового теста делают пироги разной формы.Воспитатель: Пока наши пироги пекутся, расскажем стишки про Бабу-Ягу. Пироги ставятся в «печку». Дети рассказывают стихотворения.1-й ребенок:В темном лесу есть избушка,Стоит задом – наперед.В той избушке есть старушка,Бабушка Яга живет. 2-й ребенок:Нос крючком, глаза большие,Словно угольки горят…Ух, сердитая какая,Дыбом волосы стоят.Выходит Баба –Яга (взрослый)Баба-Яга: Кто   такие? Чего  расшумелись? Что вы там про меня рассказываете, спать мне не даете?Воспитатель: Полно тебе Баба- Яга спать. Отдавай нам Иванушку.Баба-Яга: Сначала отгадайте загадки и удивите меня чем-нибудь.Сяду рядышком на лавку,Вместе с вами посижуЗагадаю вам загадку,Кто смышлёней погляжу. 1-я загадка.Сколько бубликов в мешокПоложил ты петушок?Два. Но дедушке дадимИ останется (Ответ: один2-я загадка.На пасеке три медвежонкаИграли в прятки у бочонка.Один в бочонок еле влез.А сколько убежали в лес? (Ответ: два3-я загадка.Четыре зайца шли из школы,Но вдруг на них напали пчелы.Два зайчика спаслись едва,А сколько не успели? (Ответ: два4-я загадка.Две розы Маша сорвала,В подарок маме принесла.Сорви еще и подариТы мамочке не две, а (Ответ: три5-я загадка.Пять щенят в футбол играли,Одного домой позвали —Он в окно глядит, считает,Сколько их теперь играет?  (Ответ: четыреДети разгадывают загадки. Баба-Яга: Ой, какие вы умненькие. Всё про математику знаете. Ладно, верну я вам Иванушку. (Баба- Яга возвращает куклу- Иванушку девочке-АленушкеДети: Спасибо, Баба- Яга, а эти пирожки мы сами сделали. Угощайся. Баба-Яга: У меня для вас тоже есть угощения.Дети: Спасибо.Баба-Яга угощает детей и всех гостей. Воспитатель: А нам пора возвращаться в детский сад.