Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Человек"
Автор: Камынина Светлана Владимировна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
города Новосибирска
Детский сад № 465 комбинированного вида Золушка
Проект
Человек
Воспитатели:
Куликова Елена Юрьевна,
Камынина Светлана Владимировна
вторая квалификационная категория
Новосибирск 2011
Возраст детей 5-7 лет.
Цель: Создание условий для развития интереса к своему организму и формирование правильного отношения к своему здоровью.
Задачи:
- Развивать самостоятельные исследовательские навыки.
- Расширять и систематизировать знания детей об основных частях тела человека.
-Развивать интерес к своему организму, желание узнать о нём больше.
-Воспитывать ценностное отношение к своему организму, здоровью.
1 этап
Выбор темы
Изучая тему Пресмыкающиеся, у детей возникли вопросы: А как устроен человек? Что есть похожего в устройстве человека и пресмыкающихся? Кто дольше живёт человек или пресмыкающиеся? Обсуждая эти вопросы возникла идея подробнее узнать о строении, внешнем виде, привычках, образе жизни человека. На одном из утренних сборов, используя метод трех вопросов, наметили направление темы Человек.
Что знаем о человеке?
Что ещё хотим узнать?
Как можно найти ответы на вопросы.
- У человека есть органы
- Легкими дышат
- У человека есть части тела
- Желудок перерабатывает пищу
- Сердце с кулак
- Когда человек спит, появляется сила
- Питается пищей
- Микробы бывают хорошие и плохие
- Микробы загрязняют всё
- Они разводятся, где земля, песок, грязь
- С микробами можно бороться с помощью мыла
- Кровь может вытечь, если будет серьёзная травма
- Есть полезные продукты: овощи, фрукты, молочные тоже.
- Овощи нужно мыть перед едой
- Нельзя есть много сладкого, может быть аллергия
- Нельзя есть испорченное, плохо пахнущее
- Нельзя объедаться
- Есть микробы, полезные бифидобактерии
- От чего болит голова?
- Как двигаются пальцы?
- От чего микробы на руках?
- Как человек спит?
- Как двигаются кости рук и ног?
- Почему кровь красного цвета?
- Для чего человек принимает таблетки?
- Для чего нужны вены?
- Почему человек бывает весёлый или грустный?
- Как растёт человек?
- Почему маленькие дети не умеют ходить?
- Почему люди стареют?
- Как течёт кровь по организму?
- Как микробы питаются?
- Что они едят в желудке?
- Как выглядят микробы?
- Какие витамины нужны человеку?
Сходить к врачу и спросить
Спросить у родителей, бабушек, дедушек
-Посмотреть в книгах, энциклопедиях
-Посмотреть передачу по телевизору Здоровье
-Прочитать в интернете
-Спросить у взрослого
-Сходить на экскурсию в поликлинику, в мед. кабинет
-Реклама
2 этап
Сбор информации
Совместно с детьми определили возможные источники информации:
-экскурсии в мед. кабинет, аптеку, поликлинику №28
- опыты и эксперименты
- изучение литературы дома и в детском саду
- поиск информации в интернете
- телевизионные передачи о здоровье
Литература:
Человек. Вопрос?Ответ?-М.: РОСМЕН, 2008
Святослав Булацкий. Тело человека. -М.: РОСМЕН, 2005
Твоё тело. М.:РОСМЕН, 2008
Уроки рисования. Большая книга раскрасок, обучающих рисовать -М.: Оникс, 2008
Что есть что. Наше тело.- М.: Слово,1994
Малышева А.Н. Аппликация в детском саду.- Ярославль: Академии развития, 2002
Ник Арнолд. Всё обо всём. Медицина.- М.: Астрель, 2001
С.М. Оберемок. Метод проектов
К.Е. Герасимов, С.М. Оберемок. Питание и здоровье: Образовательный проект для дошкольников.
В ходе сбора информации возникли дополнительные вопросы:
- До каких размеров может вырасти человек?
- Может ли вся кровь вытечь из организма?
-Почему микробы выглядят по-разному?
-Почему разгибается рука?
- Почему ломаются кости?
- Почему болит живот?
- Почему мы видим сны?
- Зачем кровь нужна?
- Что внутри человека кушает микроб?
- Как микробы размножаются?
3 этап
Возможные тематические проекты
4 этап
Реализация проектов
Организация деятельности в центрах активности.
Блоки
Из деревянного строительного материала выложи фигуру человека и зарисуй схему
Выложи Глаз по схеме и зарисуй его.
Строим лабораторию из блоков.
Строим машину скорой помощи из мягких блоков.
Выкладываем из мелкого строительного материала Лего слово ЖИДКОСТЬ.
Выложи по схеме Губы
Выложи человека и расположи внутренние органы (из кубиков, готовых шаблонов)
Построить скелет человека
Строим магазин
Строим кафе
Манипулятивный
Игра Собери основные части тела
Дидактическая игра Зуб не болей-ка
Лото Оттенки кожи
Настольная игра Собирай-ка
Измерь площадь кожи (по макету, бросовый, счетный материал)
Игра Разложи по росту
Лото Выбери запах
Дидактическая игра Разные запахи
Лото Овощи
Выкладывание из счётных палочек слова по схеме
Разрезная картинка руки, ноги (5-7-частей)
Игра на воображение Что получилось? (уши, лица, мордочки животных и людей)
Игра Вредное и полезное
Лото Съедобное и несъедобное
Составление по порядку желудочно-кишечного тракта.
Игра Измерь длину кишечника (сантиметровая лента, линейка)
Собери картинку из 5-ти частей Череп.
Собери картинку из 10-ти частей Почки
Игра Что полезно, что вредно для сердца
Посчитать, сколько косточек на грудной клетке по рентгеновскому снимку
Игра Собери скелет
Посчитать сколько микробов на картинках раскладной папки
Разрезные картинки микробов 6-9 частей
Выкладывание скелета из счётных палочек по схеме.
Выкладываем микробов из плодов шиповника, посчитать, сколько понадобилось штук.
Выложить слово из семян слово овощи и посчитать, сколько семян ушло.
Выкладывание мозаикой на голубом фоне эритроциты (красный), тромбоциты (жёлтые), лейкоциты (белого)
Выкладывание человека из пуговиц, считаем, сколько понадобилось штук.
Литературный
Игра Гусеница
Пишем пальчиком слова.
Рассматривание журнала для огородника.
Читаем Федорино горе К. Чуковский
Разбираем слова на гласные, согласные, выкладывание модели слов (мозаика, цветные пробки)
Изготовление раскладушки о микробах
Выложи слова по образцу: желудок, лёгкие, печень.
Придумывание загадок
Составление творческих рассказов
Рассматривание альбомов, энциклопедий
Составление кроссворда Человек
Рассматривание плаката Тело человека
Подбери нужные слова, относящиеся к описанию вкуса
Работа с магнитной азбукой
Составление рассказа о микробах Микроб вреднюка
Обведи слова по точкам
Описание предметов по иллюстрации
Рассматривание схем строения сердца, системы кровообращения
Подбери карточки с изображением скелета человека к названиям костей
Рассмотри, сравни иллюстрации людей с нарушением осанки и правильной осанки
Рассматривание иллюстраций по теме
Искусство
Рисование клеток крови
Изготовление кровеносной системы
Рисование кости человека по шаблону.
Нарисовать с закрытыми глазами, помидор, морковь, огурец.
Вырезаем шаблоны почек из ткани, бумаги, окрашиваем в красно-коричневый цвет, смешиваем два цвета (красный и коричневый).
С закрытыми глазами нарисовать глазки.
Аппликация Пищевод.
Пластилинография.
Лепка из пластилина овощей.
Рисуем Биффи.
Рисуем любимые продукты.
Нетрадиционные способы рисования: отварная свекла.
На макете обвести толстый и тонкий кишечник по точкам.
Аппликация Кастрюля с овощами.
Получение оттенков красного цвета.
Аппликация печени на макете.
Зарисовка микробов в форме бус, палочек, овала.
Аппликация внутренних органов.
Изготовление вены из цветной бумаги и резинового жгута.
Рисование микробов трубочкой, дуя в неё воздух
Лепка микробов
Изготовление капилляра из ниток и трубочек голубого цвета.
Изготовление кости человека из плотных трубочек
Изготовление макета человек из картона
Сюжетно-ролевой
Внесение атрибутов: фонендоскоп, бинты, шины, флакончики, коробочки от лекарств, бланки, ручки, белый халат, марлевые повязки, шапочки микробов
Прием у врача педиатра
Игра Пришёл микроб
Больница
Игра Магазин, Рынок, Ресторан, Дом, Пиццерия, Огород
Лор-врач
Врач окулист
Игра Барыня красим щёки свеклой.
Скорая помощь 03
Помощь при травме.
Наука
Рассматривание кожи через лупу, зарисовка.
Рассматривание волосяного покрова через лупу.
Опыт: сравниваем, как проникает жидкость через разную плотность бумаги, как она впитывается, плотная бумага задерживает её.
Опыт: как движется кровь по артериям (медленно капает, когда перекрывается трубочка, быстро капает, когда открыт ход)
Делаем отпечатки пальцев и рассматриваем через лупу, зарисовка.
Узнай запах с закрытыми глазами.
Зарисовка Что увидели в микроскоп при рассматривании крови?
Наблюдаем, как быстро распространяется плесень на продукте при комнатной температуре на варенье, какой стал запах.
Рассматриваем очаги плесени через лупу.
Рассматривание под лупой семена, каких размеров, формы и цвета семена (моркови, редиса, огурца, томата)
Рассматривание с помощью лупы горла, рта.
Измерь окружность головы.
Рассматривание языка с помощью лупы.
Опыт скисание молока.
Рассматривание глаза с помощью лупы.
Проверяем на прочность макет кости.
С помощью груши (сердце) и капельницы (артерия) делаем опыт, как отправляет сердце кровь по организму.
Опыт Как почка фильтрует жидкости организма.
Опыт Сок из свеклы.
Рассматриваем под микроскопом волокна огурца и моркови.
Высаживаем семена в ячейку. Наблюдаем, как растёт семя гороха, редиса, томата.
5 этап
Презентация проектов
Презентация проектов детей проходила в следующих формах, как:
Размещение коллективной работы Кроссворд на стенде Вести из групп
Энциклопедия опытов Твоё тело (презентация для детей старшей группы)
Макет кровеносная система (презентация для детей старшей группы)
Плакат Моё тело
Работа с родителями
Информированность
Родители должны знать, что мы делаем с детьми, что изучаем, чем интересуемся. Информация в виде схем оформлялась и вывешивалась в родительском уголке Наша тема.
Добровольность и возможность выбора
Каждый родитель имел возможность выбрать форму участия в проекте:
Найти информацию в книгах, энциклопедиях
Найти информацию в интернете
Принести предметы для сюжетно-ролевой игры Больница
Выполнить домашнее задание в рабочей тетради Путешествие с Биффи в страну здоровья
Принести рентгеновские снимки
Поделиться своим личным опытом
Посмотреть телепередачи о здоровье
Чувство успешности
Размещение листов благодарностей в рубрике Благодарим
Что сделали родители:
Принесли энциклопедии
Нашли информацию в интернете по темам проекта
Принесли рентгеновские снимки
Выполняли задания в рабочей тетради Путешествие с Биффи в страну здоровья
Принесли атрибуты для сюжетно – ролевой игры
Принесли пакеты из под молока
Принесли продукты для опытов с плесенью
Принесли рецепты салатов из овощей