"Современные технологии обучения"


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Современные технологии обучения"
Автор: Попова Ирина Васильевна

Инновационные технологии обучения в работе педагога
Инновационные технологий обучения
Приоритетные технологии ОУ
Педагогические технологии и методы обучения, которые я использую в практике
Педагогических технологии и методы обучения, которые я предполагаю применять
Классно-урочная технологияобучения -обеспечение системного усвоения учебного материала и накопление знаний, умений и навыков
Технология коллективного взаимодействия ( Как правило по типу сильный-слабый. Если ты понял, помоги разобраться другому.)
ЭОР(электронные образовательные ресурсы,включая ИКТ – технологии). Обучение работе с разными источниками информации, готовности к самообразованию и возможному изменению образовательного маршрута.
Интерактивные технологии (ИКТ)или групповые технологии обучения (работа в парах, группах постоянного и сменного состава, фронтальная работа в кругу). Формирование личности коммуникабельной, толерантной, обладающей организаторскими навыками и умеющей работать в группе; повышение эффективности усвоения программного материала.
Технология дифференциации.
(Как правило по уровню достижений. Сделай меньше, да лучше, с пониманием того что ты делаешь.)
Исследовательская технология(метод проектов, эксперимент, моделирование).Обучение учащихся основам исследовательской деятельности (постановка учебной проблемы, формулирование темы, выбор методов исследования, выдвижение и проверка гипотезы, использование в работе различных источников информации, презентация выполненной работы)
Игровая технология(дидактическая игра). Освоение новых знаний на основе применения знаний, умений и навыков на практике, в сотрудничестве
Технология перспективно-ориентированного обучения. Для снижения трудностей даю некоторые намеченные темы заранее, переплетая с изучаемым на данный момент материалом; объясняю постепенно, часто возвращаюсь напоминаю. В обсуждение сначала вовлекаю сильных, затем средних и потом слабых.
Технология проблемного обучения(учебный диалог как специфический вид технологии, технология проблемного (эвристического) обучения). Приобретение учащимися знаний, умений и навыков, освоение способов самостоятельной деятельности, развитие познавательных и творческих способностей
Поуровню применениявыделяются общепедагогические, частно-методические (предметные) и локальные (модульные) технологии.
Игровые технологии. Например "Снежный ком". Первый произносит одно предложение, второй - предложение предыдущего студента и свое и т.д. Последний должен повторить все высказывания. Здесь развивается и внимание и осознанность подбора высказываний.
Групповые технологии обучения(работа в парах, группах постоянного и сменного состава, фронтальная работа в кругу).Формирование личности коммуникабельной, толерантной, обладающей организаторскими навыками и умеющей работать в группе; повышение эффективности усвоения программного материала.
Развитие системы профессионального образования предусматривает расширение участия работодателей на всех этапах образовательного процесса. А также очень важна вовлеченность студентов и преподавателей в фундаментальные и прикладные исследования. Преподавателю нужно решать задачи, связанные с достижением высокого стандарта качества содержания и технологий на всех уровнях образования.
Я, как преподаватель, должна, главным образом, ориентироваться на максимальное развитие творческих способностей личности и создание сильной мотивации к саморазвитию индивида на основе добровольно избранной образовательной траектории и области профессиональной деятельности. Инновационное обучение выступает в качестве активного отклика на появляющиеся как перед отдельным человеком, так и перед обществом проблемными ситуациями. На данном этапе можно использовать в рамках традиционной классно-урочной системы проблемное обучение, развивающее обучение, игра и другие. Я заинтересовалась методом case-study или методом конкретных ситуаций. Он является методом активного проблемно-ситуационного анализа, основанный на обучении путем решения конкретных задач – ситуаций (решение кейсов). Я обратила внимание на фундаментальное различие традиционного и инновационного подходов к повышению квалификации специалистов. Оно проявляется в том, что в обычной образовательной технологии задачи нужны для закрепления знаний и умений, то во всех вариантах инновационной технологии сами знания и умения являются результатом деятельности по решению задач.
Образовательный процесс представляет собой многоплановое взаимодействие. В него включаются учебно-педагогическое взаимодействие студента и преподавателя, взаимодействие студентов между собой, а также межличностное взаимодействие. Психологический контакт возникает в результате достижения общности психического состояния людей благодаря их взаимопониманию, обоюдной заинтересованности и доверию друг к другу, установлению и укреплению психологического контакта способствует эмоционального сопереживания и интеллектуальное сопереживание. Большинство исследований показало, что при сотрудничестве успешнее решаются сложные мыслительные задачи, лучше усваивается новый материал. Организация общегруппового сотрудничества представляет немалые трудности, но именно она подготавливает становление группы как коллективного субъекта учебной деятельности, способного к равнопартнерскому сотрудничеству с преподавателем.
Технология формирования социальной активности студентов относится к социально-педагогическим технологиям, т.е. способам создания условий для положительного саморазвития, социальной адаптации, социальной защиты человека путем воспитательного воздействия на его личность и поведение. Поэтапное включение студентов во внеучебную деятельность осуществляется на основе учета целей среднего профессионального образования, воспитания и развития личности будущего специалиста, предполагает разработку и внедрение конкретной социально-педагогической технологии.
Технология формирования социальной активности студентов представляет собой оптимальнуюпоследовательность социально-педагогической деятельности,организуемой в рамках внеучебной работы со студентами, позволяющей получить оптимальный результат в виде сформированности на высоком уровне компонентов социальной активности личности, в соответствие с запрограммированными затратами времени и средств. Это система традиционных и инновационных воспитательных средств, направленных на поэтапное формирование социальной активности личности, способствующих более успешной социализации. важнейшей социально-педагогической функцией учреждения среднего профессионального образования выступает создание условий для формирования у будущих специалистов параметров социальной активности, необходимых для успешной профессиональной и жизненной реализации. Технологизация процесса формирования социальной активности студентов во внеучебной деятельности выступает одним из таких условий, позволяющим создать открытое воспитательное пространство, где личность активно использует возможности социума для развития своих профессиональных качеств и обогащения социального опыта.
Постоянная постановка перед студентами проблемных задач, проблемных ситуаций приводит к тому, что студеднт не сдается перед проблемами, а стремиться их разрешить. Ведь проблема - это всегда препятствие. Преодоление препятствий - движение, неизменный спутник развития.
Важно отметить еще одну из важных целей проблемного обучения - сформировать особый стиль умственной деятельности, исследовательскую активность и самостоятельность студентов. Особенность проблемного обучения заключается в том, что оно стремится максимально использовать данные психологии о тесной взаимосвязи процессов обучения (учения), познания, исследования и мышления. С этой точки зрения, процесс учения должен моделировать процесс продуктивного мышления, центральным звеном которого является возможность открытия, возможность творчества.
Проблемная ситуация может создаваться на всех этапах процесса обучения: при объяснении, закреплении, контроле. Преподаватель создает проблемную ситуацию, направляет учащихся на ее решение, организует поиск решения. Таким образом, обучающийся становится в позицию своего обучения и как результат у него образуются новые знания, он овладевает новыми способами действия. Трудность управления проблемным обучением состоит в том, что возникновение проблемной ситуации - акт индивидуальный, поэтому от преподавателя требуется использование дифференцированного и индивидуального подхода.