праздник "Прощание с Азбукой"


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: праздник "Прощание с Азбукой"
Автор: Шутова Лилия Николаевна

Сценарий праздника "Прощание с Азбукой"
  • педагог-психолог
  • Разделы: Цели праздника:
  • мотивировать интерес к учению, формировать устойчивый интерес к чтению;
  • развивать интерес и любовь детей к чтению книг;
  • воспитывать бережное, уважительное отношение к книге;
  • способствовать сотрудничеству с родителями по выработке у детей стремления к более тесному общению с книгой.
  • Оборудование: празднично украшенный зал, шарами, плакатами, вырезанными буквами. Аудиозаписи, видеозаписи. Костюмы для детей.Ученик 1:Мы сегодня очень радыВсех приветствовать гостей. Всех знакомых, незнакомых,И серьёзных, и весёлых.Первый класс, первый классПригласил на праздник вас.Ученик 2:Знают взрослые и дети И шахтер и водолаз,Что трудней всего на светеСамый первый школьный класс.Ученик 3:Первый класс – это первый задорный звонок.Первый класс – это первый серьёзный урок.Первый класс – это первая в жизни оценка,Это шумная, радостная переменка.Ученик 4:Знает каждая девчонка и каждый мальчишка:Первый класс – это первая школьная книжка.Учились по этой книге всегда,А книга эта – Азбука.Ученик 5:Она научила буквам нас,И письму, и чтению,Дружбе крепкой и труду,А еще терпению.Ученик 6:Нас сегодня не узнать:Стали бойко мы читать,Очень грамотными стали,Поумнели, возмужалиИ теперь без передышкиМы прочтем любые книжки.Вбегает Буратино.Буратино: Привет ребята! Узнал, что у вас сегодня праздник “Прощание с Азбукой”, а я так люблю праздники! И вот я здесь. Но неужели вы так быстро научились читать и писать?Дети: научились!Буратино: Ой, какие вы молодцы! А меня, помните, Мальвина учила читать, но я не был прилежным учеником и сейчас читаю плохо. Ладно, теперь я честно обещаю вам, что буду стараться и скоро научусь читать, как вы. Знаете что, давайте пригласим на праздник Мальвину.Дети соглашаются. (Буратино выбегает за дверь и возвращается, ведя за собой Мальвину)Мальвина: Здравствуйте, ребята! Буратино сказал, что вы уже хорошо научились читать. Это правда? Наверное, у вас была волшебная книга? Как она называется?Дети: Азбука!Мальвина: А знаете ли вы, что в сказках случаются порой невероятные вещи? Так вот, сейчас и произойдет чудо.(Хлопает в ладоши) Раз, два, три.Выходит Азбука.Азбука:Я – Азбука. Учу читать.Меня никак нельзя не знать.Меня изучишь хорошоИ сможешь ты тогда Любую книгу прочитатьБез всякого труда.А в книгах этих есть про все:Про реки и моря,И круглая Земля.Про космонавтов,Что выше всех летали много раз,Про дождь, и молнии, и гром, Про свет тепло и газ.Азбука: А вы знаете, почему меня так называют? Хотите узнать?Раньше букву А называли Аз, Б – Буки, В – Веди. Так и получись мое название от двух первых букв алфавита Аз и Буки – Азбука.Мальвина: Садись, дорогая Азбука. Сегодня ты – самый желанный гость на нашем празднике.Азбука: Расскажите мне, ребята, чему вы научились, что нового узнали? Буквы-то знаете хорошо?Дети: Да!Дети поют частушкиМы собрали пап и мам,Но не для потехи.Мы сегодня рапортуемПро своих успехи.Припев:Елочки-сосёночки Колкие, зеленые,Все ребята – первоклашкиВ Азбуку влюбленные!Мы в нарядах нынче новых,И у всех счастливый вид,Ведь сегодня мы досрочноИзучили алфавит!Припев:Разбудите меня ночью,В самой серединочке,Расскажу вам алфавитБез одной запиночки.Припев:Буквы гласные мы любимИ все больше с каждым днем.Мы не просто их читаем – Эти буквы мы поем!Припев:Ах, ты бабушка, моя,Снова не согласна!Ты запомни навсегда,Есть лишь десять гласных.Припев:Тыщу слов в минуту нынче,Как машинка я строчу.Я люблю вашу книжкуОдним махом “проглочу”!Припев:С Азбукой кто не в ладу,С тем я дружбу не веду.У меня характер круг – Уважаю с детства труд!Припев:Почему малышейМокрые реснички?Потому что в АзбукеКончились странички.Припев:Мы простимся с Азбукой,И рукой помашем,И спасибо десять разДружно хором скажем!Мальвина:Буквы – значки, как бойцы на парад,В четком порядке построены в ряд.Каждый в условленном месте стоит.А называется все – алфавит!Ученики читают стихи из азбукиА: Аист с нами прожил лето,А зимой гостил он где-то.Б: Бегемот разинут рот,Булки просит бегемот.В: Воробей просил ворону Вызвать волка к телефону.Г: Гриб растёт среди дорожки - Голова на тонкой ножке.Д: Дятел жил в дупле пустом.Дуб долбил, как долотом.Е и Ё: Ель на ежика похожа:Ёж в иголках, ёлка тоже.Ж: Жук упал и встать не может.Ждет он, кто ему поможет.З: Звезды видели мы днем За рекою, за Кремлем.И: Иней лег на ветки ели,Иглы за ночь побелели.К: Кот ловил мышей и крыс,Кролик лист капустный грыз.Л: Лодки по морю плывут,Люди веслами гребут.М: Мед в лесу медведь нашел- Мало меду, много пчел.Н: Носорог бодает рогом,Не шутите с носорогом!О: Ослик был сегодня зол-Он узнал, что он осел.П: Панцирь носит черепаха,Прячет голову от страха.Р: Роет землю серый крот,Разоряет огород.С: Спит спокойно старый слон –Стоя спать умеет он.Т: Таракан живет за печкой – То-то теплое местечко.У: Ученик учил уроки – У него в чернилах щеки.Ф: Флот плывет к родной земле.Флаг на каждом корабле.Х: Ходит по лесу хорек – Хищный маленький зверек.Ц: Цапля важная, носатая,Целый день стоит, как статуя.Ч: Часовщик, прищурив глаз,Чинит часики для нас.Ш: Школьник, школьник, ты – силач:Шар земной несешь, как мяч.Щ: Щеткой чищу я щенка.Щекочу ему бока.Э: Эта кнопка и шнурок –Электрический звонок.Ю: Юнга - будущий матрос-Южных рыбок нам принес.Я: Ягод нет кислее клюквы!Я на память знаю буквы!Ведущий: Молодцы! Мы рассказывали стихи известного детского поэта. Чтобы узнать его фамилию, нужно отгадать кроссворд. Готовы? Вспомните сказку про глупого мышонка. Её написал этот же автор. Какие животные качали глупого мышонка?Мальвина: Ребята, а про какие буквы мы с вами не вспомнили? (Ъ) (Ь) (Ы).Чтобы они на нас не обижались, давайте расскажем о них стихи.Ъ: Знак я очень твердый, оттого и гордый.Буквы в слове разделяю,Только жал, меня теряют!Ь: Я – мягкий знак. Меня найдешь И в слове “льёшь” и в слове “дождь”!Ы: Вот топор. Полено рядом.Получилось то, что надо.Получилась буква Ы – Все мы знать её должны!Мальвина: Ребята, сейчас мы проверим как хорошо вы изучили буквы алфавита.Отгадайте буквы по их описанию.Дети читают стихи1. Вот два столбика наискосок, А между ними поясок.Ты эту букву знаешь? А?Перед тобою буква….2. Эта буква так кругла –Укатиться бы могла….3. Вы посмотрите:Кто такой, загородив дорогу,Стоит с протянутой рукой,Согнув, баранкой ногу?4. На эту букву посмотри,Она совсем как цифра три….5 .Ты с этой буквой знаком:Стоят два колышка рядком,А между ними поясок,Протянутый наискосок…Физминутка.Мальвина: А сейчас давайте поиграем. Я буду называть разные слова. Если слово начинается с гласного звука, то вы поднимаете руки вверх, если услышите согласный – присядете. Готовы?Утюг, апельсин, лошадь, игра, доска, стол, окно, карандаш, доска, яма (ловушка), книга, школа, ослик, жук, эхо.Мальвина: Продолжаем наш разговор о звуках и буквах . Вы знаете, какая история однажды произошла с буквами?Сценка “Азбука”Автор:Всем известно:Буква Я в Азбуке последняя.А известно ли кому,Отчего и почему?Ну так слушайте рассказ.Жили в Азбуке у нас буквы.Жили, не тужили,Потому, что все дружили.Только раз все дело всталоИз-за страшного скандала:Буква Я в строку не встала,Взбунтовалась буква Я!Буква Я:Я, - сказала буква Я, -Главная заглавная!Я хочу, чтобы по всюдуВпереди стояла Я!Не хочу стоять в ряду,Быть желаю на виду!Автор: Говорят ей:Буквы: Встань на место!Автор: Отвечает:Буква Я:Не пойду!Я ведь вам не просто буква,Я – местоимение.Вы в сравнении со мною - Недоразумение! Недоразумение – Не более, не менее!Автор: Тут вся Азбука пришлаВ страшное волнение.Буква Ф: Фу-ты, ну-ты!Автор: Фыркнул ЭФ. От обиды покраснев.Буква С: “Срам!”Автор: Сердито ЭС сказала!Все кричат.Буквы: Воображала!Автор: Проворчала П:Буква П: “Попробуй потолкуй с такой особой!”Автор: Я затопала ногами.Буква Я:Не хочу водиться с вами!Буду делать все сама!Хватит у меня ума!Автор:Буквы тут переглянулись,Все буквально улыбнулись,И ответил дружный хор:Буквы: Хорошо, идем на спор!Буква А:Если сможешь в одиночкуНаписать хотя бы строчку, -Правда, стало быть, твоя!Буква Я:Чтобы Я да не сумела,Я ж не кто-нибудь, а Я!Автор:Буква Я взялась за дело:Целый час она пыхтела,И кряхтела и потела…Написать она сумела толькоЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯ!Автор: Как зальется буква ХА:Буква Х: Ха-ха-ха! Ха-ха-ха!Буква ОО от смеха покатилась!Буква А: А за голову схватилась!Буква Б: Б схватилась за живот…Автор:Буква Я сперва крепилась,А потом – как заревет!Буква Я:Я, ребята, виновата!Признаю свою вину!Я согласна встать, ребята,Даже после буквы Ю!Автор: “Что ж”, - решил весь алфавит, -Буква А: Если хочет, пусть стоитДело ведь совсем не в месте,Дело в том, что все мы вместе!Буквы: Чтобы все от А до ЯЖили как одна семья!Азбука: Спасибо вам, ребята! Чудесную сказку показали. Автор этой сказки – Борис Заходер. Мы будем встречаться с его произведениями на страницах детских книг. А знаете ли вы, когда бала напечатана первая азбука на Руси? В 1574 году. В этом году “Азбуке” исполняется 435 года.Ведущий: Я предлагаю поиграть с буквами. На доске вы видите слово “первоклассник”. Какие другие слова можно составить из букв этого слова? Подумайте вместе с мамами. У кого получится самой длинное слово? (Киви, класс, кассир, окна, перо, кино, пикник, воск, квас, пони)(Раздается стук в дверь)Мальвина: Ребята, кто то к нам пришел в гости!(Звучит музыка заходит Старуха Шапокляк)Мальвина: Здравствуй гостья дорогая, приходи скорей сюда!Шапокляк: Да, первый класс - это первый шаг во взрослую жизнь, шаг этот трудный, потому что “Нынче в школе первый класс, вроде института”.Шапокляк: Попробуйте угадать героя сказки.1. Всех на свете он добрей,Лечит он больных зверей,И однажды бегемота Вытащил он из болота.Он известен, знаменит, Это Доктор …2. Бабушка девочку очень любила,Шапочку красную ей подарилаДевочка имя забыла свое,Вы подскажите, как звали ее?3. Всех он любит неизменноКто к нему не приходил Догадались это Гена,Это Гена …4. У отца был мальчик странный,Необычный, деревянный.Он имел предлинный нос.Что за сказка? Вот вопрос?Шапокляк: Какие вы молодцы, ребята! Все загадки отгадали! А сейчас мне пора, побегу к другим ребятам! До свидания, ребята!(Шапокляк уходит)Азбука: Молодцы! А теперь выходите буквы: А, Я, О, В, С, Н, К.Попробуйте встать в таком порядке, чтобы образовалось слово. (Овсянка)Сценка “Овсянка”- А у меня дома овсянка!- Подумаешь, у меня дома тоже овсянка!- Как я люблю овсянку!- И я люблю!- Она жёлтая, красивая такая!- И вкусная. Особенно с молоком!- Как это- вкусная?- Да так! А ещё хороша, с маслом и сахаром!- Да ты про что говоришь?- Как это – про что? Про овсянку! А ты про что?- И я про овсянку!- Ты про какую овсянку?- Про обыкновенную. Про ту, что в нашем саду жила и песни пела.- Каша песни пела?- Какая каша? Не каша, а птица!- Птица овсянка, что ли? Не слахал про такую.- Идем ко мне – мою овсянку слушать!- Идем! А потом ко мне – мою овсянку кушать!Учитель: Я думаю, вы поняли секрет этого диалога? С какими многозначными словами мы встречались на страницах Азбуки? (Коса, ручка, ножка, замок)Мальвина: Азбука, ребята отгадали все загадки. А теперь твоя очередь отгадай, какую сказку покажут вам дети.Ребята показывают сказку “Репка”Азбука: Хорошо нам понравилось ваше выступление. Но пора спешить к другим ребятам, которые не научились читать.Буратино: Подождите, Азбука! А как же ребята? Что же у них не будет книги для чтения?Азбука: А это мой сюрприз. Я привела к вам старшую сестру – Книгу для чтения.Звучит музыка. Выходит Книга для чтенияКнига для чтения: Здравствуйте, ребята. Я – Книга для чтения. Надеюсь мы подружимся.Но и Азбуку не забывайте. Ведь это первая ваша книга, по ней вы научились читать.Ты эти буквы заучи.Их три десятка с лишком.А для тебя они – ключи Ко всем хорошим книжкам.Прочтёшь ты книги о зверях,Растеньях и машинах.Ты побываешь на моряхИ на седых вершинах.Тебе чудесные краяОткроет путь от “А” до “Я”!Мальвина: И сегодня мы прощаемся с Азбукой, как с добрым, умным другом, который помог нам многое узнать.Азбука: Закончена Азбука.Буквы мы знаем.Стихи и рассказыСвободно читаем. Добру нас училаРусская речь.И мы её будем Любить и беречь!Стихи:1. Буквы, слоги и загадкиВ доброй Азбуке живут.По ступенькам постепенно В царство сказок нас ведут.2. Мы теперь читаем сами, Знаем слоги и слова.Скажем Азбуке спасибо – Расставаться нам пора!3. Мы хотим сказать тебе спасибо,Мы тебя за все благодарим!Говорим тебе мы – до свиданья!Здравствуй! – новой книге говорим.Азбука уходит4. Как хорошо уметь читать!Не надо к маме приставать .Не надо бабушку трясти:“Прочти, пожалуйста! Прочти!”Не надо умолять сестрицу:“Ну, прочитай ещё страницу!”Не надо звать, не надо ждать,А можно взять и прочитать!И вот за это я благодарю Первую нашу книгу – Азбуку!Дети исполняют песню “Азбука!”Мальвина:Всем мы сегодня говоримСпасибо” Азбуке.От Азбуки на память вамПодарки подарю.Звучит музыка. Мальвина и Буратино вручают подаркиУченик 1.Нас научила азбука читать,Слова на слоги разделять,Открыла тайны многих книг,К ней каждый из нас привык.Ученик 2.Мы знаем буквы, знаем слоги,Умеем думать и считать.И постепенно, понемногуМы научились все читать.Ученик 3.Ты в азбуку впервые вник,Читая по слогам.Потом прочтешь ты много книгК сознательным годам.И ты поймешь: без азбукиВся жизнь прошла бы зря!Ученик 4.Смех и слезы, радость и печальДовелось нам испытать,Но стараний наших нам не жаль:Книги нам легко теперь читать!