Обучающие: Учить складывать самостоятельно фигуры. Учить работать по алгоритму инструкции. Продолжать формировать навыки начального технического моделирования. Развивающие:Развивать пространственное воображение, способность следовать устным инструкциям, моторику кистей и пальцев, умение совершать последовательные действия. Воспитательные: Воспитывать культуру труда, коммуникативные качества. Обеспечить здоровьесбережение на занятии. Тип занятия: занятие проверки знаний, умений, навыков. Форма занятия: беседа, игра, практическая работа. Методы: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, игровой. Материал и оборудование: фигурки животных, схемы, листы бумаги, цветные карандаши, фломастеры, корабль из ватмана. Используемые педагогические технологии: игровая, информационная, личностно-ориентированная. Ход занятия: -Здравствуйте, ребята! -Сегодня, на корабле, мы с вами совершим путешествие в страну «Оригами», проверим и закрепим ранее полученные знания, умения и навыки складывания фигур. По морю плывёт наш корабль, приближаясь к стране «Оригами». Мы будем заплывать на острова и на борт корабля брать друзей. Перед нами лежит остров, с него мы заберём первого друга Лисёнка. Его мы сделаем из простой базовой формы, которая называется треугольник, мы её уже проходили. (Показываю фигурку обучающиеся.) -Перегните её пополам, совместите противоположные острые углы, (показываю, помогаю) -Слева и справа согните вниз два треугольника, (показываю, помогаю) Проверьте результат и поверните фигуру верхним углом вниз, (показываю, помогаю) -Переверните фигуру на другую сторону. Нарисуйте глазки похитрее. Лисёнок готов. Мы его сажаем в наш корабль и продолжаем наш путь. Впереди у нас остров Собак, мы приближаемся к нему. На борт нашего корабля мы берём щенка (показываю фигурку). -Из листочка бумаги делаем базовую форму треугольник. Положите треугольник прямым углом вниз и перегните его пополам (показываю, помогаю). Слева и справа согните в стороны два треугольника (показываю, помогаю). -Сверху и снизу загните назад два маленьких треугольника. Нарисуйте носик и глазки. Вот готов и второй пассажир. Мы сажаем нашего пёсика на корабль и продолжаем наш путь к острову Пальчиковых иrp. Игра, в которую мы сейчас будем играть, называется «Замок». - На двери весит замок. Пальцы рук переплелись и сцепились в замок. -Кто его открыть бы смог? Потянули. Локти разводим в стороны, пальцы оставляем переплетенными. -Покрутили. Кисти рук крутим в разные стороны, пальцы не расцепляем. -Постучали. Ладонями постукиваем друг об друга. -И открыли. Пальцы расцепили, руки развели в разные стороны. - Очень хорошо и ещё раз (повторим игру). Спасибо, продолжаем наш путь. И впереди у нас остров Кошек. С него на борт нашего корабля мы берём котёнка. Сложите базовую форму треугольник, положите её прямым углом кверху и перегните пополам (показываю, помогаю). -Согните два треугольника наверх (показываю, помогаю). Проверьте результат и переверните фигурку. Постарайтесь нарисовать кошачью мордашку. Нашего третьего друга котёнка мы сажаем на корабль и плывём к острову Оригами. Подплыли к острову и высаживаем на него его первых жителей: лисёнка, щенка и котёнка, теперь они будут тут жить. -Сегодня мы с вами вспомнили и сделали фигуры, которые складывали ранее. -Как называется базовая форма, на основе которой мы делали мордашки животных? (треугольник). Я всеми вами очень довольна, вы хорошо поработали, молодцы. Занятие окончено, уберите за собой рабочие места. До свидания. План занятия. Организационная часть-2мин. Объяснение нового материала-5мин. Практическая работа-15мин. Физкультминутка-3мин. Практическая работа-10мин. Анализ занятия-3мин. Подведение итогов-2мин. Литература: