Цель: - Вызвать у детей интерес. - Доставить деткам удовольствие от занятия, игры и заданий. - Развить интерес к предметам. - Оказать взаимопомощь. Задачи: - Закрепить знание о геометрических фигурах; - Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги; - Закрепить понятия: гласные и согласные звуки их характеристику. - Умение делить слова на слоги; - Развивать внимание, умение выполнять словесные инструкции взрослого; мышление; мелкую моторику руки. - Воспитывать терпение, сдержанность, умение доводить начатое до конца, слушать товарища, взаимовыручку. Интеграция областей: Социализация: воспитывать дружелюбное взаимодействие у детей, самостоятельность развития речевых средств. Коммуникация: развить умение поддерживать беседу, научить высказывать свое мнение. Познание: развить умение у детей рассуждать. Оборудование: конвертик с вложенным в него письмом, листы бумаги А4 и карандаши, геометрические фигуры разных размеров, карточки с цифрами на состав чисел, комплект цифр и знаков каждому ребенку, карточки со словом математика, музыка, нарисованная ракета. Организационный момент. Приветствие гостей! - Добрый день ребята, сегодня, когда я заходила в группу в двери нашла конверт, а в нем письмо. Давайте мы с вами прочитаем, что в нем написано. (Воспитатель зачитывает письмо). - Дорогие ребята! Это вам пишет ваш друг «Читай ка – Решай ка». Меня интересует, готовы ли вы к школе? Для того что бы узнать это, я приготовила вам задания с сюрпризами. Ребята, что бы мы могли показать свои знания, мы должны отправиться в путешествие, вы согласны? (Да!) - Тогда давайте мы с вами встанем все в круг, соберем свои знания и силы. Психологический настрой. Дети, все вместе произносят Мы спокойны, мы спокойны. Говорим всегда красиво, четко и неторопливо, Вспоминаем обязательно, Что учили на занятии. (2 раза) (1 задание) -Прошу вас остаться в кругу, пришло время для разминки. Игра « Кто знает, пусть дальше называет». • Зима, а за ней что? • Весна, а за ней что? • Сколько месяцев в году? • Сколько дней в неделе? • Какой сегодня день неделе? • Какой был вчера? • Какой будет завтра? • Что больше час или минута? • Осень, а за ней что? - Ребятки, ответьте мне, какие транспортные виды вы знаете? (наземный, воздушные, водные) - А, на чем мы с вами отправимся в путешествие, вы узнаете, если выполните правильно первое задание (2 задание) Диктант по клеточкам - Присаживайтесь за свои столы, нас ждет задание. РАКЕТА ( На столах детей, приготовлены листочки, на которых по циферкам нужно вывести ракету и карандаши) - Посмотрите, что у вас получилось? ( Ответы детей: ракета) Звучит музыка полета. - Мы летим с вами на самом быстром виде транспорта это – ракета. -Нам на пути будут встречаться препятствия, и мы должны их пройти. Готовы? 5 4 3 2 1 – пуск, полетели. Звучит музыка полета. - Прилетели! А кто же это нас встречает? ( На доске схема человека для игры в танграм) -Какой интересный человечек? Давайте сделаем его портрет. Дети выкладывают из геометрических фигур человека. Ну молодцы, все справились с заданием, у вас получились хорошие портреты. Этот человечек нам и укажет дальнейший путь к Считай ке. - А, вот и он, Считай ка. Показ картинки Считая. Задание 4 -На моей планете построен дом под номером №7 (Выставить домик на доске). Но жители этого дом, числа поссорились. Они не могут договориться, кто, где должен жить в этом доме. Появился новый дом, Числа поселились в нем, Кто соседи у меня? Помогите мне друзья? Состав чисел. У каждого ребенка карточка числа, нужно в пустые окошки вписать числа пропущенные. - Считай ка. Ну, Спасибо ребятки! Вы помогли помириться числам . -Молодцы справились вы с заданием. Звучит музыка. Продолжаем дальше путь. Но что, это за знак на нашем пути? ( На доске появляется знак вопроса) - А Этот знак означает, что пришло время решать задачи. Слушайте внимательно и решение задачи выкладывайте на столе с помощью цифр и знаков. Задание 5 1.Задача (Выставить картинку к задаче на икт) Шесть ворон на крышу село, И одна к ним прилетела. Отвечайте быстро, смело, Сколько всех их прилетел? Решение: 6+1=7 (дублировать на доске) (Полный ответ спросить у 2-3 детей) -Каким действием решили задачу? ( Сложением) 2.Задача (Выставить картинку к задаче на икт) Пять пушистеньких щенят Все в корзиночке лежат, А один решил сбежать – Сколько их осталось лежать? Решение: 5-1=4 (Полный ответ спросить у 2-3 детей) Каким действием решили задачу? (Вычитанием) -Молодцы справились и с этим заданием. Направляемся дальше. Звучит космическая музыка Станция Отдыхайка. Физминутка. Раз, два – стоит ракета. (Руки вверх, ладони углом.) 3.4 - самолёт. ( Руки в стороны.) 1.2- хлопок в ладоши, А потом на каждый счёт. (Руки на пояс.) Опускайся быстро вниз, На посадку ты садись. Задание 6 - Наша ракета прилетела в царство букв и звуков. Царица Звукограда приготовила для вас вопросы. - Из чего состоят слова? ( Из букв и слогов) - А слоги? ( Из звуков) - Чем отличается буква от звука? ( Звуки мы слышим и произносим, а буквы мы видим, пишем, читаем, печатаем) - Ребята, а какие бывают звуки? (Гласные и согласные, звонкие и глухие, твердые и мягкие, ударные и безударные). - На ИКТ появляются животные ( бегемот, слон, верблюд, крокодил, кит) Воспитатель. – Ребята, посмотрите пожалуйста на доску, вспомните этих животных и выберите самое крупное, большое животное на Земле? - Располагая массой до 150 тонн и длиной до 33 метров синий (голубой) кит является наиболее крупным известным животным, которое когда-либо жило на Земле. - Скажите слово кит так, чтобы хорошо был слышен первый звук. Назовите его. (кь) -Это строгий братец или добрый? (Добрый) -Произнеси с указкой и определи второй звук в слове. Назови его. (и). Обозначь звук (и) красной фишкой. -Найдите третий звук слова. Назовите его. Обозначь звук синей фишкой. - Звук (т) – строгий или добрый братец? (Строгий) -Прочитайте это слово медленно, указывая звуки пальчиком под фишками. -Какой звук в слове произносится легко, долго, когда ничто во рту не мешает говорить.(и) -Уберите фишку, которая обозначает звук (и). -Уберите фишку, которая обозначает звук (т). -Уберите фишку, которая обозначает звук (кь). -Что вы можете сказать про слово кит? ( В слове кит три звука. Первый (кь) – согласный, мягкий, второй звук (и) – гласный, третий звук (т) – согласный, твердый. - Составим звуковую схему слова кит. Задание 7 Рассыпалось слово. -Чтобы слово узнать нужно все цифры по порядку собрать. ш к о л а 1 2 3 4 5 - Если карточки перевернем. то можно прочитать слово. (Школа. Учебное заведение для получения общего образования. - Сколько слогов в слове? (Дети, должны прохлопать в ладоши, 2 слога) -Молодцы, ребята! Ваш путь открыт, вы справились с заданием. -А, нам, ребята пора возвращаться в детский сад. Звучит космическая музыка. -Вот мы и дома. Итог занятия - Ребята, вам понравилось путешествие? - Какое задание понравилось больше? - Какое задание показалось наиболее трудным? - Вы рады, что помогли помирить числа? - И сами будьте дружными. помогайте друг другу. - Ваш друг «Читай - Решай» очень доволен вами, за ваши старания и успехи он дарит вам энциклопедию, которая поможет в дальнейшем вам расширить знания.