Конструктивно-модельная деятельность с использованием электронного конструктора «Знаток»
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Конструктивно-модельная деятельность с использованием электронного конструктора «Знаток»
Автор: Нахтигаль Любовь Васильевна
Конспект занятия по конструктивно-модельной деятельности с использованием электронного конструктора «Знаток» для детей старшей группыТема: «Вентилятор»Цель: Учить читать схемы электронного конструктора «Знаток», отбирать необходимые элементы для сборки схем и по схемам собирать рабочие механизмы.Программные задачи:Образовательные:Продолжать знакомить детей с деталями конструктора «Знаток»: электродвигатель, пропеллер; с условными обозначениями, цифровыми кодами на схеме, основными компонентами, с правилами безопасности.Отрабатывать навыки пользования условными обозначениями, продолжать учить применять их при сборке электрических схем, используя соответствующие детали.Сформировать представление о том, если поменять полярность подключения электродвигателя, то пропеллер взлетит.Развивающие:Развивать слуховое внимание, зрительное восприятие, моторику, координацию речи и движения, воображение.Развивать навыки рационального конструирования и моделирования, конструкторского мышления и творческой инициативы.Обогащать словарный запас детей: электродвигатель, пропеллер, лампа, провода, клеммы.Вызвать у детей активный интерес к опытно-экспериментальной деятельности.Воспитательные:Воспитывать интерес к познанию окружающего мира.Воспитывать интерес к электро - и радиотехнике.Формировать у детей навыки сотрудничества, партнерства.Воспитывать аккуратность, бережливость, самостоятельность в работе, в том числе при организации рабочего места.Методы и приемы:СловесныйНаглядныйПрактическийИгровойОборудование и материалы: электронный конструктор «Знаток»; схемы к конструктору; кукла Карлсон.Ход занятия:- К нам прилетел гость, угадайте кто:Не учил стихотворенья,Обожал одно варенье,Мог лететь он выше крыш,И его любил малыш. (Карлсон)- Ребята у Карлсона есть фонарик. Но пока он к нам летел фонарик погас. Чем можно ему помочь? Что же делать?- Может быть нам поможет наш конструктор «Знаток»? Дети открывают коробки, рассматривают детали.- В нашем конструкторе как раз есть схема конструирования лампы. Давайте ее рассмотрим.Игра «Раз, два, три – что на схеме, говори!» Давайте соберем схему лампочки, чтобы у Карлсона загорелся фонарик.- Но сначала предлагаю провести пальчиковую гимнастику.Пальчиковая гимнастика «Малыш и Карлсон»Дружит Карлсон с Малышом,Полетать бы нам вдвоем!«Ты, на крышу поднимайся,И на спину забирайся!"Давайте вспомним правила работы и правила безопасности с конструктором «Знаток».Правила безопасности1) Нельзя прикреплять детали к монтажной плате по диагонали (только горизонтально или вертикально)2) Электрическую цепь собирать согласно схеме!3) Работать нужно только сухими руками.4) При сборке соблюдать полярность (+ источника тока соединять с + элемента, - соединять с -)5) Не оставлять собранную работающую цепь включённой без присмотра.6) Не использовать сломанные детали, элементы с разрушенной изоляцией.7) После работы возвращать все детали на свои места. Дети собирают цепь по схеме, соблюдая правила безопасности.- Ребята, а почему у Карлсона не горел фонарик?Дети: Села батарейка. Не замкнута цепь - отсоединился провод.- А что значит: села батарейка?Дети: Это значит в батарее прекратились реакции и ток не вырабатывается.- Правильно.- Ой, только посмотрите, наш Карлсон не удержался и на всей скорости зацепился за люстру, теперь его пропеллер сломался и он не может летать. Чем можно ему помочь?Малыш предложил ему варенья, но варенье совсем не помогло, пропеллер все равно не заводится. Что же делать?В нашем конструкторе как раз есть схема конструирования электрического вентилятора. Давайте ее рассмотрим. (Дети рассматривают схемы «Лампа» и «Вентилятор», сравнивают их) - Схема очень проста, посмотрите, необходимо просто в нашей цепи поменять лампу на мотор с пропеллером, на который мы и закрепим нашего Карлсона. Давайте сконструируем цепь, соблюдая полярность всех приборов. Дети собирают цепь по схеме, соблюдая правила безопасности.- Включаем, все работает, только наш Карлсон никак не может взлететь. Для этого нужно знать один небольшой секрет. Чтобы пропеллер начал вращаться в другую сторону и смог оторваться от земли, необходимо просто поменять полярность подключения электродвигателя, а обычный выключатель на кнопку. Электродвигатель начнет крутиться в другую сторону и пропеллер воздух будет направлять под себя. От мощности воздуха наш пропеллер взлетит. Давайте попробуем это сделать. Теперь, когда все готово, нажмите кнопку и резко отпустите кнопку, пропеллер должен взлететь. Вот наш Карлсон и полетел, теперь он совсем здоров! Давайте поиграем с Карлсоном!Физминутка «Карлсон»Карлсон всех зовет на крышу.Поднимайтесь все неслышно.Руки в сторону поднять,На носки всем срочно встать.Выше, выше… Опуститесь,Поклонитесь, улыбнитесь,А теперь, прошу, садитесь.- Ребята, как весело было играть с Карлсоном, даже стало жарко. Что же делать, как нам охладиться? Нам необходим вентилятор! Но, как быть, он же взлетает?(Дети предлагают варианты решения проблемы)- Правильно, нужно поменять полярность подключения электродвигателя, а кнопку на обычный выключатель .Дети выполняют задание.Рефлексия: Что нового вы сегодня узнали? Чему научились? Что было сложным? Что показалось самым интересным? В следующий раз мы познакомимся с другими электронными элементами конструктора.